Как составить бриф, чтобы по нему легко работалось + заполненный образец

Нужен бриф или нет? Полно агентств и фрилансеров работают без него и вроде бы успешно справляются. Когда-то я тоже задавался таким вопросом, пока в моем агентстве Polyakov.pro не приключилась «занимательная» история.

Проект по пошиву одежды. Клиенту срочно нужны заявки — производство простаивает.

Я решил, что нам хватит опыта и профессионализма стартовать без заполнения брифа. Тем более, с подобными нишами уже работали.

Получилось весьма ожидаемо — у заказчика было свое видение, у нас — свое. И увы, мы в этих видениях не сошлись. Сотрудничество пришлось завершить.

Что такое бриф

Бриф — это краткий процесс сбора ключевой информации, необходимой для выполнения определенных задач или проекта.

Для маркетинговых услуг сбор брифа — все равно, что сбор анамнеза доктором — является необходимым. Помогает определить цели продвижения, понять целевую аудиторию, бюджеты и решить технические вопросы.

Я, как вы уже поняли, пытался работать без брифов. Уяснил важную вещь — работа без брифования в итоге приводит к недопониманию, отсутствию синхрона между нами, как подрядчиками, и заказчиком.

Потому что мы, конечно, используем одни и те же слова во время общения, но у каждого из нас — свое мировоззрение, образы и представления о том, как должно выглядеть продвижение конкретного товара или услуги.

Ключевая задача брифования — синхронизация с клиентом для дальнейшей эффективной работы над проектом.

Сейчас в агентстве Polyakov.pro мы без брифа не обходимся и этот этап не пропускаем ни в коем случае.

Важные аспекты брифования

Любое брифование мы проводим на онлайн встрече. Созваниваемся в Zoom и заранее предупреждаем клиента, чтобы он выделил минимум 60-90 минут на беседу с нами.

Весь процесс «сбора анамнеза» разбит на 2 больших блока.

Часть 1. Организационные вопросы

Любое брифование я, как руководитель агентства Polyakov.pro всегда провожу лично. Сначала знакомлю заказчика с командой. Поясняю, кто участвует в проекте, и кто за что отвечает.

В каждом проекте у нас участвует 3 специалиста: технический продюсер, аккаунт-менеджер и специалист. У каждого — своя функция.

На брифовании обязательно проговариваем регламент сотрудничества:

  • как ведем работу,

  • как выстраиваем контроль результатов,

  • как осуществляем коммуникацию,

  • как трудимся (или нет) в вечерние и выходные дни.

По всем этим пунктам важно получить обратную связь от заказчика.

Первая часть брифа - стандартная и практически не меняется
Первая часть брифа - стандартная и практически не меняется

В этой же части брифования решаем, где будем вести общение во время работы над проектом – для этого создаем чат проекта, обычно в телеграм или вацап.

Далее проговариваем этапы проведения работ. Акцент делаем на подготовительной работе и запуске трафика, которые происходят в течение 7 рабочих дней (часто раньше).

Еще поясняем, как работают алгоритмы Яндекс.Директ. Особенность — в необходимости первичной оптимизации, без которой не обойтись. Поэтому результаты не сразу будут такими, какие клиент ожидает получить.

Часть 2. Нюансы ведения проекта

Далее, после организационных вопросов, я передаю слово продюсеру проектов и обсуждаем получение исходной информации по проекту:

  • о компании,
  • сайты и ссылки на социальные сети,
  • геолокация,
  • где будем создавать рекламный аккаунт,
  • как планируем переводить бюджеты,
  • каким будет стартовый бюджет, как планируем его пополнять,
  • какие целевые показатели планируем получить.

Также касаемся технической части — уточняем, установлен ли на сайте счетчик Яндекс Метрики, есть ли CRM-система и как к ней получить доступ для настройки интеграции.

Переходим к маркетинговой части — подробно расспрашиваем заказчика о продукте, целевой аудитории, самой компании.

По итогам нашего брифования готовим резюме со всеми задачами, сроками и этапами работы. Это резюме скидываем в чат проекта, и наш аккаунт менеджер добивается выполнения всех поставленных задач клиентом.

Вторая часть брифа состоит из вопросов о продукте, клиентах, процессе продаж 
Вторая часть брифа состоит из вопросов о продукте, клиентах, процессе продаж 

Плюсы брифования

Брифование — это серьезная, плотная работа. Такой подход позволяет существенно экономить время, чем если бы мы отправляли бриф клиенту и он там сам его как-то заполнял. Это мы тоже проходили — так не работает. Далеко не все предприниматели разбираются в маркетинге.

Все самое «вкусное» можно вытащить только из живого диалога — тогда появляется контекст. Иногда приходится углубляться в какой-то момент, за что-то зацепиться и уточнить. Благодаря уточняющим вопросам мы раскрываем глубину проекта — это пригодится при запуске.

Что делать, если клиент не хочет, не желает или не способен принять участие в брифовании? Только убеждать — я стараюсь донести, почему это нужно и важно. Обычно все соглашаются)

Оставляю ссылку на пример брифа, который мы используем в агентстве Polyakov.pro. Скачивайте его бесплатно, без регистрации и СМС.

Подписывайтесь на мой канал в телеграм «Юрий Поляков про трафик и продажи» — я эксперт по трафику и продажам, рассказываю, как добиваться эффективного вложения рекламных бюджетов.

Этот материал подготовила для вас команда Агентства Polyakov.pro. Делимся кейсами и полезными лайфхаками в сфере рекламы, трафика и продаж. Еще больше информации — в телеграм-канале Юрий Поляков про трафик и продажи. Для связи пишите @yuriypolyakov

Наши кейсы:

3
Начать дискуссию