Как составить бриф, чтобы по нему легко работалось + заполненный образец
Нужен бриф или нет? Полно агентств и фрилансеров работают без него и вроде бы успешно справляются. Когда-то я тоже задавался таким вопросом, пока в моем агентстве Polyakov.pro не приключилась «занимательная» история.
Проект по пошиву одежды. Клиенту срочно нужны заявки — производство простаивает.
Я решил, что нам хватит опыта и профессионализма стартовать без заполнения брифа. Тем более, с подобными нишами уже работали.
Получилось весьма ожидаемо — у заказчика было свое видение, у нас — свое. И увы, мы в этих видениях не сошлись. Сотрудничество пришлось завершить.
Что такое бриф
Бриф — это краткий процесс сбора ключевой информации, необходимой для выполнения определенных задач или проекта.
Для маркетинговых услуг сбор брифа — все равно, что сбор анамнеза доктором — является необходимым. Помогает определить цели продвижения, понять целевую аудиторию, бюджеты и решить технические вопросы.
Я, как вы уже поняли, пытался работать без брифов. Уяснил важную вещь — работа без брифования в итоге приводит к недопониманию, отсутствию синхрона между нами, как подрядчиками, и заказчиком.
Потому что мы, конечно, используем одни и те же слова во время общения, но у каждого из нас — свое мировоззрение, образы и представления о том, как должно выглядеть продвижение конкретного товара или услуги.
Ключевая задача брифования — синхронизация с клиентом для дальнейшей эффективной работы над проектом.
Сейчас в агентстве Polyakov.pro мы без брифа не обходимся и этот этап не пропускаем ни в коем случае.
Важные аспекты брифования
Любое брифование мы проводим на онлайн встрече. Созваниваемся в Zoom и заранее предупреждаем клиента, чтобы он выделил минимум 60-90 минут на беседу с нами.
Весь процесс «сбора анамнеза» разбит на 2 больших блока.
Часть 1. Организационные вопросы
Любое брифование я, как руководитель агентства Polyakov.pro всегда провожу лично. Сначала знакомлю заказчика с командой. Поясняю, кто участвует в проекте, и кто за что отвечает.
В каждом проекте у нас участвует 3 специалиста: технический продюсер, аккаунт-менеджер и специалист. У каждого — своя функция.
На брифовании обязательно проговариваем регламент сотрудничества:
как ведем работу,
как выстраиваем контроль результатов,
как осуществляем коммуникацию,
как трудимся (или нет) в вечерние и выходные дни.
По всем этим пунктам важно получить обратную связь от заказчика.
В этой же части брифования решаем, где будем вести общение во время работы над проектом – для этого создаем чат проекта, обычно в телеграм или вацап.
Далее проговариваем этапы проведения работ. Акцент делаем на подготовительной работе и запуске трафика, которые происходят в течение 7 рабочих дней (часто раньше).
Еще поясняем, как работают алгоритмы Яндекс.Директ. Особенность — в необходимости первичной оптимизации, без которой не обойтись. Поэтому результаты не сразу будут такими, какие клиент ожидает получить.
Часть 2. Нюансы ведения проекта
Далее, после организационных вопросов, я передаю слово продюсеру проектов и обсуждаем получение исходной информации по проекту:
- о компании,
- сайты и ссылки на социальные сети,
- геолокация,
- где будем создавать рекламный аккаунт,
- как планируем переводить бюджеты,
- каким будет стартовый бюджет, как планируем его пополнять,
- какие целевые показатели планируем получить.
Также касаемся технической части — уточняем, установлен ли на сайте счетчик Яндекс Метрики, есть ли CRM-система и как к ней получить доступ для настройки интеграции.
Переходим к маркетинговой части — подробно расспрашиваем заказчика о продукте, целевой аудитории, самой компании.
По итогам нашего брифования готовим резюме со всеми задачами, сроками и этапами работы. Это резюме скидываем в чат проекта, и наш аккаунт менеджер добивается выполнения всех поставленных задач клиентом.
Плюсы брифования
Брифование — это серьезная, плотная работа. Такой подход позволяет существенно экономить время, чем если бы мы отправляли бриф клиенту и он там сам его как-то заполнял. Это мы тоже проходили — так не работает. Далеко не все предприниматели разбираются в маркетинге.
Все самое «вкусное» можно вытащить только из живого диалога — тогда появляется контекст. Иногда приходится углубляться в какой-то момент, за что-то зацепиться и уточнить. Благодаря уточняющим вопросам мы раскрываем глубину проекта — это пригодится при запуске.
Что делать, если клиент не хочет, не желает или не способен принять участие в брифовании? Только убеждать — я стараюсь донести, почему это нужно и важно. Обычно все соглашаются)
Оставляю ссылку на пример брифа, который мы используем в агентстве Polyakov.pro. Скачивайте его бесплатно, без регистрации и СМС.
Подписывайтесь на мой канал в телеграм «Юрий Поляков про трафик и продажи» — я эксперт по трафику и продажам, рассказываю, как добиваться эффективного вложения рекламных бюджетов.
Этот материал подготовила для вас команда Агентства Polyakov.pro. Делимся кейсами и полезными лайфхаками в сфере рекламы, трафика и продаж. Еще больше информации — в телеграм-канале Юрий Поляков про трафик и продажи. Для связи пишите @yuriypolyakov
Наши кейсы:
- Кейс: как мы нашли «голубой океан» в промышленном проектировании и вышли на ROAS 14449%
- Кейс: рекламное продвижение в ультра-узкой нише — двери и окна для объектов культурного наследия
- Кейс: как продать апартаменты в Крыму, когда их никто не покупает
- Cнизили маркетинговые расходы с 37 до 9% от оборота компании клиента за 2 месяца
- Заработали клиенту 8 млн ₽, вложив всего 250 000 ₽ рекламного бюджета в Яндекс.Директ