Предупреждение для продавцов: Возвраты на Яндекс Маркете
Хочу описать свой опыт как селлера с Яндекс Маркетом. Уже после отгрузок нашла тут много аналогичной информации, возможно мое предупреждение кто-то увидит до начала работы.
Работа с Яндекс Маркетом становится все более невыгодной для продавцов, теперь мне понятно почему на площадке малый выбор товаров и высокие цены.
Возвраты использованных товаров
Мой первый случай касается возврата технически сложного товара без гарантии. По закону о защите прав потребителей, такой товар можно вернуть только если он не был поврежден покупателем. Однако, Яндекс Маркет не проверяет возвраты и принимает все заявки без разбора, отправляя заказ обратно продавцу.
Когда я получила возвращенный товар, я обнаружила, что покупатель повредил его, вызвав короткое замыкание, после чего обрезал обугленные провода и вернул. Маркет без проверки принял товар на возврат, показав что не несет ответственности за это. Есть процедура оспаривания через претензию - по факту "пустышка". При наличии фото и видео, на котором видна обрезка и обугленные части товара, требует предоставить заключение сервисного центра, несмотря на явные следы неправильной эксплуатации. Это означает помимо расходов на логистику и эквайринг, помимо расходов за испорченный товар, еще и дополнительные расходы на сервис. Претензии в данном случае никак не работают, тут много отзывов нашла о возвратах использованных товаров.
Забирать возвраты, которые не проверялись, со склада яндекс маркета и при этом иметь отзывы за такие возвраты - это совсем конечно "дно".
А еще бонусом у маркета позиция - что отзывы по возвращенным товарам отображаются - т/е поле возможностей для конкурентных "подстав". Можно купить товар, оставить отзыв, а потом сдать обратно.
Испорченная упаковка
Второй случай – возврат товара, который был в рабочем состоянии, но с испорченной брендированной упаковкой. Яндекс Маркет обклеил ее своим скотчем "возврат", что сделало товар непригодным для дальнейшей продажи. Таким образом, помимо затрат на логистику, продавец вынужден тратить деньги на новую упаковку. Сделать оригинальную упаковку в единичном экземпляре очень дорого и занимает время, в течение которого товар не продается, а лежит на складе.
Что ответила поддержка: "Согласно п. 6.9. оферты наши сотрудники могут переупаковать ваш заказ, если покупатель отказался от приёма товаров после вскрытия упаковки. Это делается для того, чтобы избежать повреждения товара в процессе обратной транспортировки". При этом на вопрос показать пункт по которому при переупаковке могут портить заводскую брендированную упаковку отправили снова делать "претензию".
Выводы
Работа с Яндекс Маркетом в текущих условиях невыгодна для продавцов. Платформа не проверяет возвраты и не несет ответственности за состояние возвращенных товаров. Это приводит к дополнительным расходам на логистику, сервисные центры и новую упаковку. Вцелом позиция маркета - "это риски дистанционной торговли, закладывайте в расходы". Т/е к товару нужно приплюсовывать 40% на комиссию/ логистику/хранение и еще плюсом риски возврата. Цена в таком случае летит в космос.
Рекомендации
Если вы планируете начать продавать на Яндекс Маркете, учтите следующие моменты:
- Заложите в стоимость товара возможные убытки от возвратов и дополнительные расходы.
- Будьте готовы к тому, что товар может вернуться в поврежденном состоянии и инструменты площадки заточены под условие "ответственность не несем".
- Подготовьтесь к возможным затратам на сервисные центры и новую упаковку.
Заключение
Учитывая описанные проблемы, работа с Яндекс Маркетом становится невыгодной - и это все случаи продажи со склада продавца. Кейс со складом маркета еще веселее - там товар уехал на их склад Хоругвино, непонятно в каком виде ( возможно и что и в рабочем), и продавец обязан забирать оттуда или утилизировать. Вариантов доставки в пункт ПВЗ или курьером нет.
Платформа пытается привлечь аудиторию, но этим же уменьшает количество продаваемых товаров, делая работу с ней нецелесообразной.