Как масштабироваться в 2 раза и сдержать фродовый трафик. Кейс Realweb и СБЕР ЕАПТЕКИ
Фродовый трафик на мобильном рынке растет стремительно. Из-за него в 2023 году рекламодатели потеряли 22% своих расходов, а уже в первом полугодии 2024 фрод вырос еще в 1,75 раз по данным Яндекс Рекламы.
Но Realweb и СБЕР ЕАПТЕКА смогли сохранить его на низком уровне 5-10%, при этом увеличив продажи и сократив ДРР в два раза.
Как управляли трафиком и масштабировали размещения — поделились в кейсе.
Задача
В условиях глобального роста некачественного трафика нам нужно было увеличить общую выручку и нарастить дополнительную емкость для мобильного приложения ЕАПТЕКИ.
Одна из главных сложностей — ограничение по доле рекламных расходов (ДРР). Необходимо было масштабировать кампанию и одновременно уменьшить этот показатель.
Решение
Чтобы нарастить объемы при сложившихся ограничениях, в 2024 году мы постоянно работали с фродом, тестировали новые источники и пробовали разные форматы в креативах.
Работа с фрод-трафиком
Самое большое препятствие при масштабировании — фродсторы. Это поставщики, которые совершают обманные действия с рекламой.
Чтобы удерживать фрод на низком уровне, нужно постоянно верифицировать весь рекламный трафик и отслеживать его эффективность по каждому источнику. Для этого мы использовали антифрод-систему Protect360 от AppsFlyer и вручную следили за аномальными значениями сырых данных, ориентируясь на параметр «Click to Install Time» (CTIT) — на время, которое прошло между кликом по баннеру и установкой приложения.
СБЕР ЕАПТЕКА делилась с нами обезличенной информацией из своей CRM-системы, поэтому мы могли проанализировать все данные по заказам и определить наличие фрода. Например, снижение процента выкупа может сигнализировать о мошенниках, которые создают фейковые заказы на минимальные суммы и не забирают их
С этой целью мы погружались до каждого site id по всем рекламным источникам, находили площадки с аномально низкими параметрами и удаляли их.
Комплексная работа с фродовым трафиком позволила нам сохранить его на уровне 5-10% даже при наращивании объемов, когда на рынке этот показатель достигает уже 21%.
Выбор источников: какие плейсменты тестировали
Основными инструментами были in-app источники и Яндекс Директ, потому что из них мы могли получать одновременно качественный и низкий по стоимости трафик. In-app сети дают наибольший объем установок и заказов по низкий стоимости, а Директ — главный источник белого трафика, который приводит людей со сформированным горячим спросом.
Но мы хотели расширить сплит, поэтому дополнительно тестировали DSP и SSP-площадки, такие как Hybe, Xapads, Mintegral, Mi Ads, Petal ads. Оценивали их эффективность по количеству установок, выручке, ДРР и проценту новых пользователей.
С премиальными сетками сложно работать, потому что они плохо масштабируются и не всегда вписываются в ограничение по ДРР. Поэтому запускали их аккуратно на небольшой бюджет с тестом на один — два месяца. Наблюдали за показателями, проводили оптимизацию и отключали неэффективные источники
По итогам месяца смотрели на ДРР. Если он был выше 40-50%, то отказывались от площадки, если нет — продолжали тестировать и при сохранении низкого значения переводили на основное размещение.
В наших тестах лучше всего себя показал Xapads. Его фактический ДРР получился на 10% ниже, чем тот, который мы установили для тестовых площадок. Поэтому забрали его в основной пул инструментов.
Mintegral показал самый высокий чек — он получился на 20% выше, чем у остальных источников. Но мы не взяли его в сплит, поскольку он принес небольшие объемы и высокий ДРР.
Работа с аудиторией: на какие сегменты продвигались
При запуске кампаний фокусировались на ретаргетинге, потому что необходимо было увеличить выручку и при этом уменьшить ДРР. И работа с текущей базой как раз давала такую возможность — привлечение дешевле, средние чеки выше.
При этом исключали аудиторию, которая совершает покупки постоянно:
- Champions — совершали заказы в последние 50 дней на сумму, более чем 15 тыс рублей
- Loyal Customers — делали заказы в последние 100 дней на сумму более, чем 5 тыс рублей
Работа с креативами: как привлекали внимание
Каждый сезон готовили новые креативы:
- с сезонными товарами из категорий «Лекарства», «Витамины и БАД», «Красота»
- с сезонными инфоповодами: например, Новый год или пик простуды осенью
Также запускали баннеры с промокодами как для новых, так и для текущих пользователей, и с акциями бренда.
Все креативы тестировали в течение 2-4 недель, затем анализировали их эффективность по CTR и CR. По результатам теста в случае необходимости обновляли УТП на баннерах.
Не без трудностей: с какими вызовами столкнулись
Снижение процента выкупленных заказов
В работе с приложением ЕАПТЕКИ мы всегда ориентировались на 80% выкупленных заказов. Этот тот бенч, который органически держался уже несколько лет.
Но в период с марта по май 2024 года этот параметр упал до 72% по всем источникам, что говорило о низком уровне качества трафика. Поэтому мы проанализировали все источники по этому показателю и удалили те, где процент был аномально низким. Так, нам удалось вернуться к прежним нормальным значениям.
- Двойная атрибуция при увеличении ретаргетинговых кампаний
Когда стали наращивать объемы текущей базы, то заметили, что часть UA-конверсий атрибуцируется к ретаргетинговым кампаниям. ДРР вырос в два раза — он мог достигать 90 - 100% при норме 35 - 45%.
Чтобы устранить проблему, мы провели анализ ретаргетинговых источников и сократили те, к которым больше всего переходили заказы от новых клиентов. После переноса конверсий мы сократили ДРР на 50-60%.
Результат
При этом выполнен главный KPI — за 2024 год ни разу не был превышен плановый ДРР.
Фрод – это вызов для современного маркетинга. При любой попытке масштабирования бизнес неизбежно сталкивается с фродосторами, либо вынужден платить в разы больше за целевые действия. Или одновременно и то, и другое. Помимо прямых потерь бизнесом, это также приводит к дискредитации каналов и маркетинга в целом внутри компании. Поэтому эффективная работа с фродом – это важная часть стратегии продвижения компании, для нее необходима прозрачность и тесное взаимодействие партнеров. Отличные результаты, которые показала команда привлечения трафика СБЕР ЕАПТЕКИ и команда Realweb, свидетельствуют о выборе правильного подхода для решения поставленных задач
Команда проекта
СБЕР ЕАПТЕКА
- Антон Ульянов, руководитель отдела по развитию платных каналов привлечения трафика
- Андрей Константинов, руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента СБЕР ЕАПТЕКИ
Realweb
- Курышев Алексей, ведущий менеджер по мобильному маркетингу
- Стовпивский Сергей, ведущий менеджер отдела мобильного продвижения
- Горностаева Анастасия, менеджер по работе с клиентами
- Лунева Лилия, ведущий менеджер по работе с клиентами
Если вам понравилась статья, подписывайтесь на телеграм-канал Realweb – там еще больше инсайтов о digital-маркетинге.