Когда у предпринимателя фокус внимания на выручку, то в мотивации персонала будут изначально заложена опасная ошибка.Возьмем для примера оптовые продажи в строительной сфере.Наценки на товар там составляют от 3% (на электроинструмент) до 40% (например, на шурупы).И наш руководитель решил сделать упор в следующем месяце на продажи, - сделать Х2.Какие ошибки приведут к тому, что при увеличении выручки в 2 раза, прибыль снизится, а не вырастет:продавцам прописан одинаковый процент премии на все категории товара,у продавцов есть полномочия делать скидки,не посчитана минимальная партия товара, которая выгодна для бесплатной доставки, с учетом всех скидок,продавцам разрешено продавать больше, чем есть в наличии (в расчете на то, что поставщик может оперативно довезти товар),продавцам разрешено продавать с рассрочкой или отдавать товар на реализацию.Какие здесь риски и к чему это может привести:если продавец, например, получает 2% от выручки в качестве премии, то с продажи электроинструментов он заберет у компании всю прибыль (даже больше), так как оставшегося 1% не хватит на административные и накладные расходы,продавцы всегда будут делать максимальные скидки, лишь бы продать, тем самым уменьшая вашу прибыль,стоимость доставки может превышать прибыль, которую вы рассчитывали получить с каждой проданной партии,если у поставщика цена повысится (а такое бывает часто), то вам придется продавать себе в минус, выполняя обязательства перед клиентом,если вы дали товар на реализацию на 3-6-12 мес., рассчитывая получить с него 10-15% прибыли, то тогда уж лучше отнести эти деньги в банк и положить на счет с капитализацией процентов. И с дебиторкой работать не придется, и электроинструмент не устареет, который вы уже никому не сможете продатьПрежде чем ставить наполеоновские планы по продажам перед своей командой и обещать бонусы с продаж, убедитесь, что:- ваш бизнес полностью оцифрован, - вы знаете маржинальность каждой сделки, - вы предусмотрели возможные риски,- вы точно знаете какая у вас будет чистая прибыль с учетом скидок, и, что она точно будет.
Поэтому я всегда говорю: сначала считаешь маржу/месяц, а потом всё остальное.