Product Hunt для бомжей или толстосумов?

Хотя некоторые компании используют Product Hunt для теста гипотез и готовят launch за пару дней на коленке, чаще всего в этот процесс всё же нужно вложиться. Основные ресурсы и затраты выхода обычно происходят в период pre-launch: работа с командой, время на прогрев аккаунтов, найм агентства лидогенерации и PR.

Чтобы узнать «как у других», ребята из агентства uForce, которое занимается системным В2В аутричем и маркетинговым сопровождением, организовали дискуссию в рамках класса рабочей группы R-Founders B2B Global Sales, где мы собрали топовые команды, которые выходят со своими B2B SaaS продуктами на международные рынки.

R-Founders – это peer-2-peer комьюнити, где участники и спикеры классов делятся реальным практическим опытом. Поэтому и на дискуссии мы обсуждали самую внутрянку и прямо спросили у ребят: кто, сколько и чего потратил для запуска на Product Hunt.

Рома Кумар Виас (co-founder & ex-CEO в Refocus)

#1 продукт недели и Golden Kitty в сегменте Education, 2000 апвоутов:

«Для запуска мы привлекли около 70% всей команды в 400 человек и готовились заранее: за месяц каждый сотрудник зарегистрировался на Product Hunt и делал апвоуты, чтобы прогреть аккаунты и не быть принятым за бота. Наш совокупный бюджет на запуск составил около $10k.

Я и мои кофаундеры, Саша Соловьев и Игорь Гурович, заранее добавлялись ко всем в контакты в Telegram, чтобы мессенджер не заблочил нас от массовых рассылок в день лонча, когда мы просили всех дружно и неистово голосовать. Именно эта личная рассылка в итоге сработала лучше всего. Благодаря нашим ачивкам на платформе выросли продажи и мотивация сейлзов, а также удалось прогреть уже существующих инвесторов.»

#2 место среди продуктов дня:

Весь трафик пришел благодаря нашей подготовке: за 2-3 недели мы создали чат в Telegram, пригнали туда всех своих знакомых и просили их заранее прогреть аккаунты. В день лонча мы раскидали запрос на апвоуты по всем чатам, при этом большая часть поддержки пришла от комьюнити, которое успело вырасти вокруг нашего продукта, а чаты принесли 10-15% голосов. Мы просили пользователей развивать дискуссию в комментариях и задавать нам живые вопросы про продукт – это работает отлично.

Из команды мы задействовали троих человек и потратили около 18 часов работы в сумме на всех.

Рекомендации бывалых

Решите ли вы выделить бюджет под запуск или сделать всё своими силами, сначала прочитайте эти советы бывалых, чтобы ваши ресурсы не улетели впустую.

Александр Карбанков (Founder & CEO в Victa)

#1 место Продукт дня и #3 место Продукт недели, 1150 апвоутов

«Product Hunt следит за фродом и фейковой заливкой лидов – переходами по прямой ссылке и апвоутов от людей, которые только что зарегистрировались и ранее не совершали никаких активностей на платформе (не оставляли комментарии, не апвоутили другие продукты). Эти критерии являются красным флагом, и такие лиды с какой-то вероятностью не будут зачтены. Поэтому, если вы готовите свой нетворк к голосованию, то лучше проговаривать это и прогревать их аккаунты минимум за месяц.»

Алекс Коломиец (CEO Digital Bears, Seedstars Venture Partner)

«Единственная золотая таблетка, которую можно предложить – хотя бы за месяц поймите, зачем вам запуск (запуск «чтобы что?»), и двигайтесь в зависимости от ваших целей (это тест трафиком; подогрев интереса ангелов/фондов/медиа для предстоящего фандрайзинга; использование запуска как элемента траста на странице продукта и т.д.). От этого сильно меняется подход к процессу лонча.

Если вы хотите протестировать гипотезы или получить бейджик как ачивку as it is, то недели достаточно на подготовку.

Если же настроены более серьезно, начните готовить контентую часть заранее. Дискуссии в Twitter, PH, Hacker news и с отдельными пользователями. Развивайте Twitter, если вы в B2C, и LinkedIn если в B2B – тогда на ваши запуски на Product Hunt будут приходить многократно. Если у вас есть блог и SEO оптимизация, то продуктовые апдейты позволят гонять трафик.

Определите, куда будете писать, по принципу: какой выхлоп дадут эти ресурсы. Не пишите куда-то просто потому, что там много людей.

Если решаете работать с хантером, познакомьтесь с ним и с тем, какие продукты он хантит, заранее (чем уже его специфика, тем качественней охват) + это позволит понять, подходит ли он вам. При этом количество пользователей и его подписчиков – не главные показатели, на которые стоит опираться. Некоторые хантеры не проявляют к продукту никакого интереса, а некоторые активно помогают.

Распределите списки для апвоутов между членами команды (Google Doc, таблички) для общей координации и понимания задач, иначе получите баны за дублирующиеся анонсы от разных участников команды в один ресурс.

Если вы планируете писать по чатикам с просьбой проголосовать за вас, заранее уточните у админов, что вы можете дать сообществу своим продуктом, чтобы это было пользой, а не спамом.»

Бонус от организаторов дискуссии:

«Спам-рассылки не эффективны, а быть в комьюнити Product Hunt и получать поддержку от людей там очень важно. Будьте в тусовке, следите, какие продукты запускаются, задавайте вопросы и общайтесь в комментариях.
Hack: с февраля 2023 у Product Hunt появилась опция участия в community hours – 1-1 звонках с членами комьюнити РН, где можно задать любые вопросы, получить персонализированный фидбек и советы по усилению лонча. Звонок длится около 15 минут, а чтобы его получить, достаточно заполнить Typeform

Как и во всё остальном, главное – понимать цель. От этого, скорее всего, будет зависеть бюджет и ресурсы, которые вы готовы вложить. При этом всегда есть вероятность взлететь за бесплатно и провалиться, потратив кучу денег. Будьте готовы к тому, что результат может быть непредсказуемым, зато опыт точно ценным.

О том, кому и на какой стадии полезно запускаться и кому всё это надо, мы порассуждали в статье «Кому нужен Product Hunt: игра в пиар или новые пользователи» по мотивам всё той же горячей дискуссии, организованной ребятами из команды uForce.

Мы перерабатываем информацию с классов наших рабочих групп по трекам Global EdTech, B2B Global Sales, B2B Global Services, Mobile Apps и E-commerce и публикуем ее в открытом Telegram-канале R-Founders Go Global Channel. Присоединяйтесь и покоряйте глобал с нами!

33
Начать дискуссию