Стоит ли стоматологической клинике выстраивать собственный отдел маркетинга

Ответ зависит от масштабов клиники, целей и текущих ресурсов.

Стоит ли стоматологической клинике выстраивать собственный отдел маркетинга

Когда стоит выстраивать собственный отдел маркетинга

  • Большая клиника или сеть

Если у клиники несколько филиалов или она планирует расширение, собственный отдел маркетинга может быть выгодным.

  • Сложная структура рекламных кампаний

Если клиника работает с несколькими каналами (контекстная реклама, соцсети, рассылки, Яндекс.Карты), наличие штатного специалиста позволит глубже анализировать эффективность каждого канала и оптимизировать расходы.

Пример: Если анализ рекламных каналов показывает, что окупаемость контекстной рекламы в 10 раз выше, чем рекламы в соцсетях, штатный маркетолог перераспределит бюджет и клиника сможет увеличить доход.

  • Контроль всех этапов

Внутренний маркетолог может отслеживать всю цепочку от первого касания пациента с клиникой до результатов работы колл-центра и улучшать взаимодействие с пациентом на каждом этапе.

Когда лучше привлекать агентство

  • Малый или средний масштаб клиники

Для одной клиники с ограниченным бюджетом проще работать с агентством, которое предоставит комплекс услуг, чем содержать отдел маркетинга.

  • Отсутствие опыта и ресурсов

Если в клинике нет квалифицированных специалистов или ресурсов для организации внутреннего отдела, агентство закроет основные задачи.

Пример: Агентство, которое специализируется на медицинском маркетинге сможет подготовить лендинги, настроить контекстную рекламу, а клиника — получить первые заявки уже через 2-3 недели.

  • Нестабильная загрузка

Агентство может быть полезно для точечных кампаний в периоды низкой загрузки.

Комбинированный подход

Некоторые клиники эффективно используют связку: агентство + внутренний маркетолог. Это позволяет получать стратегическое видение от агентства и заниматься рутинными задачами внутри.

Пример: Штатный маркетолог может сосредоточиться на работе с существующей базой пациентов, а агентство обеспечить приток новых заявок через платные каналы.

Если вам нужен честный и надежный подрядчик по маркетингу или директор по маркетингу на аутсорсе, и вы понимаете ценность и сложность работ, оставляйте заявку на сайте на сайте https://fisher-studio.ru/medical_marketing или пишите в ТГ Первичка

11
Начать дискуссию