Кейс: продвижение и реклама квеста, развлекательного центра, организации детских праздников
Всем привет!
Начнём с того, что в данной нише мы работаем практически 4 года, осуществляя продвижение в разных городах (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Томск, Саратов, Нижний Новгород). Мы успели провести разнообразную и комплексную деятельность по проектам: запускали таргетированную рекламу (FB, ВК), Яндекс Директ, создавали сайты, чат-ботов, занимались оформлением, ведением и продвижением групп в ВКонтакте и в Instagram.
Работали в таких проектах, как: квесты компании «Inside», квесты компании «Паника», сеть клубов «КиберФокс», аренда лофтов «LASPB». За время работы успели твёрдо набить руку и понять основные принципы продвижения в данной нише, тонкости, нюансы и как сильные, так и слабые стороны.
Краткое описание:
В данном кейсе преимущественно будет рассматриваться таргетированная реклама на примере квеста “Паника”, расположенного в Томске.
Подробная статья, со всеми цифрами, которых удалось добиться в процессе работы. Это результат 1 года и 2 месяцев продвижения, выжатый в один кейс.
Квест "Паника"
Оформление группы ВК:
Оформление Instagram:
Начнем с конца.
Итак, на момент (май 2023) результаты такие:
А теперь к началу!
1. О проекте
“Дом ужасов” — место для развлечения и отдыха населения в г. Томске. Включает в себя 3 локации.
С проектом работаем более 3 лет, раньше вели FB и Instagram, но в марте 22 года были вынуждены перейти на другую платформу - ВК. В данном кейсе мы рассмотрим именно эту рекламную кампанию с актуальной информацией.
Что продаем:
Организация страшных квестов.
Количество участников — 2-20 человек.
Упор на дни рождения — как детские, так и взрослые, но есть и другие поводы:
— выпускные, новый год,
— корпоративные мероприятия, тимбилдинг
Средний чек:
6 000₽ при количестве участников 6 человек.
Cумма небольшая, чаще всего бронируют в складчину, поэтому из пересчета на 1 человека получается вполне дёшево.
Кому продаем:
Основная ЦА — это подростки (12-17 лет) и девушки (18-35). Но мы охватываем все сегменты, поэтому от мужчин лидов приходит тоже очень много.
2. Подготовка к рекламе
По аналогии с предыдущими проектами собрали майнд-карту по аудиториям.
Первым делом взяли прямых конкурентов.
Второй сегмент — аудитория организации мероприятий — аниматоров, развлекательных шоу, праздничных агентств. Нам нужны были долгосрочные результаты и объемы, поэтому мы стали тестировать сплит аудитории, которые по итогу показали себя стабильнее всего, т.к. остальные аудитории быстро выгорали, хоть и были заявки.
3. Креативы и тексты
Перед тем как писать тексты и создавать промопосты сделали следующее:
— спарсили промопосты и обычные посты в группах прямых конкурентов за 1 год.
— затем отсортировали их по количеству лайков, убрали из результатов посты с конкурсами и взяли за основу наиболее «залайканные».
— изучили эти тексты, нашли в них общие смыслы, доработали под свои сегменты.
Получилось по 3 текста на каждую ЦА.
Тестировали разные форматы рекламных креативов: тизеры, универсальную запись, карусель, видеоформаты, в том числе моушн дизайн. Стоит отметить, что не всегда мощные и красивые креативы в конверсии работают лучше, чем более лаконичные и нативные заходы.
Далее, уже в ходе основной РК, отшлифовывали тексты, меняли визуальную часть и оставляли лучшие связки. Также использовали видео, которые предоставил заказчик. Лучше всего работают креативы в формате карусели.
Мы не могли пройти мимо тенденции использования искусственного интеллекта в маркетинге, поэтому сделали дополнительно креативы через нейросеть, получилось весьма занимательно.
4. Тренды
Слово пацана:
В декабре 2023 года сериал “Слово пацана” вызвал эффект взорвавшейся бомбы, о нём говорили абсолютно все, кто-то отзывался положительно, кто-то не очень, но для нас самым ключевым было то, что всё это вызывало большой резонанс. Мы не могли пройти мимо этого тренда и взяли в разработку креативы с использованием узнаваемых лиц из сериала, при разработке видео использовали фрагменты, которые можно было адаптировать под наше предложение.
Креативы в формате картинок:
Тест прошёл успешно, несмотря на то, что модерация постоянно отклоняла промопосты. Удалось забрать заявки по низким ценам. Крутили лучшие связки до тех пор, пока CPA не начал заметно расти, тогда мы поняли, что тренд прошёл.
Котики и собачки из мемов:
Смешные ролики с животными — бессмертная классика мемов, зачастую они способны привлечь большое количество внимания. Тренды меняются, герои мемов тоже, но суть остаётся простой — большинство людей не могут пройти мимо, не обратив внимания на такой контент:)
Мы выбрали актуальные мемы, адаптировав их под наш контекст, итог можно посмотреть ниже:
Несмотря на наши ожидания, тест получился не самым удачным. Против статистики не пойдешь, гипотеза была хорошей, но у нас есть связки, которые дают результат намного лучше, поэтому мы отключили данные промо.
Дальше пошла работа в штатном режиме:
Сегментация ЦА, сезонные предложения под праздничные даты, обновление креативов и аудиторий. Всё это время эффективно работаем, заказчик доволен. До сих пор удается создавать креативы с хорошей конверсией, удается уменьшать стоимость клиента. За последние месяцы проект несколько раз “штормило”, т.к. ВК не всегда работает стабильно, это касается и рекламных кампаний. Цена клика и конверсии значительно подскакивала, даже на самых проверенных связках.
Внимательно изучив вопрос, прочитав различные источники, мы убедились, что подобная проблема затронула значительное количество наших коллег. На момент написания статьи ситуация стабилизируется и мы вновь возвращаемся к привычным цифрам.
Интересный доп:
Во время очередной проверки группы ВК удалось заметить небольшой ажиотаж подписчиков под одним из постов. Как оказалось, в квесте приняли участие девушки из телепередачи “Пацанки”. Мы, недолго думая, взяли этот пост в оборот и получили из этого события большое количество конверсий.
Вывод: всегда нужно быть начеку! :)
5. Срез активности аудитории
6. Яндекс.Директ
Отдельной главой ведения рекламного трафика, разумеется, является вышеупомянутый Я.Директ. Зачастую Я.Директ даёт очень хорошие результаты (не во всех нишах, именно поэтому нужно тестировать разные каналы трафика, которые подойдут конкретно для вашего бизнеса), т.к. мы работаем с более тёплой аудиторией, которая уже сформировала свой запрос и находится на этапе выбора предложений.
С проектом мы были знакомы уже давно и плотно, поэтому сходу начали сбор необходимой семантики, а в последующем приступили к созданию рекламной кампании на Поиске.
За последний год на рекламные кампании Яндекса было потрачено 237 400 рублей. За это время мы использовали разные подходы: Тестировали Мастер Кампаний, РСЯ и Поиск.
В заключении тестов мы сделали вывод, что в данной нише и регионе лучше всего отрабатывает кампания на Поиске с оплатой за клики. Рекламодатель всегда получает новые заявки, рекламные расходы полностью окупаются, бизнес снабжается деньгами, выходя в плюс.
Статистика за 1 год ведения Я.Директ
Стоимость конверсии составила 238 рублей, при количестве конверсий 944!
Сайт, который мы разработали почти 4 года назад и по сей день даёт отличные результаты, его средняя конверсия 16,56%
Разумеется, каждый день проводилась аналитика рекламных кампаний, вносились необходимые редакции, чтобы оптимизировать стабильный поток заявок по наилучшей цене. Продолжаем и дальше работать над проектом!
Вывод: ведение рекламного трафика с помощью Я.Директ действительно даёт результаты. Если есть возможность протестировать этот канал, то это нужно делать обязательно!
7. Яндекс Директ (другие города)
1. В нише квестов у нас были разные проекты, хочется упомянуть один из них: Франшиза квестов “КвестГуру”.
К нам обратился заказчик из города Саратов, на этапе переговоров было оговорено, что стоимость заявки не должна превышать 600 рублей.
Так как за нашими плечами имеется солидный опыт продвижения тематики квестов, мы не долго думая собрали семантическое ядро и запустили поисковую кампанию, разработав новую посадочную страницу под лиды.
Сайт:
Результат:
С самого старта рекламной кампании нам удалось получать заявки, которые на 200 рублей были дешевле, чем стоимость заявки, которую мы обговорили с заказчиком.
2. Увидев хороший результат, к нам обратился филиал из Нижнего Новгорода, который мы поспешно взяли в работу.
Результат:
В Новгороде нам так же удалось повторить результат, который так же устроил заказчика, итоговая стоимость заявки составила 383 рубля.
3. Далее к нам пришёл запрос сделать рекламную кампанию для организации праздников в СПб. Тематика близкая к квестам, но со своими нюансами, заявка по этому направлению выходит дороже, средний чек тоже ощутимо выше.
Результат:
Несмотря на большую конкуренцию по рынку, заявки выходили по 500-600 рублей, что очень порадовало, так как мы предполагали, что заявка будет в районе 1000 рублей.
Позже, к кампании по организации праздников добавилась и кампания по квестам, в которой мы использовали нашу отработанную связку.
Результат:
В Санкт-Петербурге наша стартегия тоже отработала хорошо и дала результаты. Заявки были дешевле даже той суммы, которая обговаривалась для Саратова и Новгорода, хотя в СПб стоимость заявки всегда дороже, аукцион более дорогой, нежели в менее населенных городах.
На данный момент работа с проектами продолжается, возможно, в скором времени приступим к разработке кампаний для Екатеринбурга!
ОТЗЫВ О НАШЕЙ РАБОТЕ
Если у вас остались вопросы касательно статьи - можете задавать их в директ или написать в Telegram: @Target_rus
Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством