Настройка Яндекс директ Кейс Стратегия Модерация Ошибка

Настройка Яндекс директ Кейс Стратегия Модерация Ошибка

За 8 лет работы мы впервые столкнулись с такой проблемой. Более года крутили рекламную кампанию для одного из наших проектов. Речь идёт о поисковой кампании со стратегией "максимум кликов с ручными ставками", в простонародье "ручка". При ставке в 180 рублей всё было хорошо: охваты, клики, конверсии — в общем, всё.

Далее начались проблемы: упали охваты, CTR рухнул на дно (внезапно), а затем эти два показателя потащили на дно клики и конверсии. Как следствие, дневные лимиты перестали откручиваться, а средняя позиция показа упала ниже 5-го места. Короче говоря, кампания начала захлебываться, пока мы с коллегами пытались понять, что пошло не так.

Настройка Яндекс директ Кейс Стратегия Модерация Ошибка

Что обычно делают в таких ситуациях и что логично начали предпринимать мы?

1. Перезапустили кампанию.

2. Повысили ставки на все ключи и увеличили дневной лимит. Со ставкой всё понятно: чем она выше, тем больше шансов выкупить аукцион. С дневным лимитом история такая: модерация рекомендует ставить дневной лимит, равный сумме расходов с более чем 10 кликов. Например, если средняя стоимость клика 350 рублей, то дневной лимит меньше 3500 рублей ставить не стоит.

3. Пополнили рекламный кабинет. Есть мнение, что Яндекс Директ предпочитает аккаунты с хорошим балансом. Некоторые даже советуют держать 20–30 тысяч рублей в качестве несгораемой суммы. В общем, чем больше денег, тем лучше отношение системы.

4. Поменяли домен. Чтобы исключить вероятность того, что старый домен подвергся каким-либо ограничениям.

Мы усердно начали исключать все варианты, которые обычно предлагаются в таких случаях. Ставка выросла с 180 до 700 рублей, дневные лимиты увеличились с 3000 до 7000–8000 рублей, бюджет пополнили с запасом на две недели вперёд, поменяли домен, отредактировали объявления. Но, одно большое "но": ничего не изменилось.

Так как у нас более 8 лет опыта в маркетинге, мы заподозрили сбой в технической структуре Яндекс. Прошло две недели, за которые мы перепробовали все возможные способы, чтобы вдохнуть жизнь в кампанию. Мы регулярно общались с модерацией, пытаясь получить толковую помощь, но всё сводилось к рекомендациям повышать ставки и дневные лимиты. Мы это уже делали. Разочарование в техподдержке Яндекса было велико: шаблонные ответы на нестандартные вопросы.

В итоге, мы запустили другую стратегию. В этот же день модерация подтвердила, что действительно были технические ошибки, которые они устранили. После этого мы параллельно запустили кампанию на "ручке", и она сразу начала показываться на 1–3 позициях при ставке около 300 рублей (напомним, до этого кампания находилась в коме при ставке 700 рублей). Затем мы снизили ставку до 200 рублей, и кампания продолжила работать стабильно: CTR вырос, дневные лимиты начали откручиваться, и кампания ожила.

Настройка Яндекс директ Кейс Стратегия Модерация Ошибка

Вернёмся к кампании с другой стратегией. Ещё до ответа модерации мы запустили стратегию "максимум кликов" с закавычиванием всех фраз внутри групп. Ниша была конкурентной, с большим количеством запросов, поэтому мы хотели минимизировать риск слива бюджета. В итоге, мы легко вышли в топ 1–2 запросов в нише со средней ставкой 700 рублей, при этом не переплачивая за мусор с высокочастотных ключей.

Скрин запросов (чтобы лучше понимать, о каких ставках идёт речь)

Настройка Яндекс директ Кейс Стратегия Модерация Ошибка

Итоговый показатель по кампании

Настройка Яндекс директ Кейс Стратегия Модерация Ошибка

Данный подход мы применили и в других проектах. В ряде случаев он дал отличные результаты, но где-то "ручка" оказалась эффективнее. Исходные данные очень зависят от проекта, поэтому нужно тестировать.

Сейчас "ручку" поставили на паузу, а заявки продолжаем привлекать через автостратегию "максимум кликов".

Если у вас остались какие-либо вопросы или уточнения, то вы всегда можете обратиться к нам за консультацией - в сообщения или написать в Telegram: @Target_rus

Переходите в чат-бота, чтобы узнать подробности работы с агентством.

Начать дискуссию