Ozon начнет штрафовать рублем, вместо блокировок
Нововведение ожидаемое:
С 13 июня вместо временных блокировок продаж FBS и realFBS Ozon начнёт тарифицировать отправления с отменами и просрочками отгрузки. То есть по факту наказывать рублем, а не блокировкой продаж.
За каждую такую посылку вне зависимости от количества нарушений будут брать 1.5% от стоимости товаров, но не меньше 20 ₽ и не больше 700 ₽.
Логика простая — если вы задерживаете или отменяете отправление:
• Ozon’у часто приходится объяснять покупателю, почему он не получит заказ или будет ждать дольше;
• обрабатывая ваше отправление — маркетплейсу приходится подбираем новую дату отгрузки или обрабатывать отмену;
• попусту тратится место в пункте приёма и в машине курьера — ведь они забронированы под отправление селлера. Простой места на складе и холостой прогон — это потерянные деньги.
То есть по сути все отмены/просрочки = это нагрузка и издержки.
За это придется платить, да и нашего человека мотивировать можно только рублем)
Когда мне ограничивали FBS за отмены/просрочки (такое бывало) , то я говорил: уж лучше рублем накажите, окупится продажами, чем вводить ограничение на 3-7 дней.
Конечно, со штрафами Вб не сравнится, там штрафуют до 35% от стоимости заказа. Так что Ozon все таки лояльно наказывает)
А вообще — грузите FBO
PS. Было бы справедливо, чтобы и со стороны Ozon была взаимность, если они сами задержали доставку, а клиент отказался, то они бы компенсировали нам скидкой на комиссию 1,5%. Как считаете?
" Ozon’у часто приходится объяснять покупателю, почему он не получит заказ или будет ждать дольше"
Это что шутка? Кому эти боты там чего объясняют? Я как-то задал вопрос, какого члена оплаченная быстрая доставка была просрочена дважды, и не желают ли они вернуть за нее деньги? Так как оплачено за бытрую. А быстро не получилось. Ответило нечто нейросетевое и послало в жопу.
Здравствуйте. Сейчас мы указываем именно ожидаемую дату, но заказ можем привезти как раньше срока, так и в некоторых случаях позже. Если переносим дату - транслируем изменения в личном кабинете, покупатели это видят. Можно узнать номер этого заказа? Хотим проверить ответы службы поддержки. В чате, действительно, изначально отвечает бот и со стандартными вопросами справляется. Чтобы сразу попасть к оператору, который поможет с деталями, можно выбрать тему "другое" и написать "оператор". Бот переведёт на живого сотрудника.
Судя по тексту — Озонщики / Ozon Guru Seller это какой-то неофициальный аккаунт Озона?
Текст, конечно, частичный копирайт релиза Ozon, но мы просто селлеры
"да и нашего человека мотивировать можно только рублем)" - сомнительное утверждение
В последнее время и правда сроки доставки начали в 2/3 случаев увеличиваться. Причём я не против, что мой заказ приедет через 4-5 дней, а не 1-2. Просто дайте это знать изначально, и не вводите в заблуждение
Какой же вы гуру с блокировкой за просроченные отгрузки? После блокировок пусть и наказывают рублем, а у кого все ок - нас то за что?
У меня просроченных отгрузок нет, а заказы отменяю, потому что не хочу отправлять в ЕАЭС.