Стратегии продвижения мобильных приложений
Мобильные приложения – новый канал продаж, быстро доказавший свою эффективность. Однако далеко не все из них завоевали популярность. Чтобы выделиться среди конкурентов и добиться успеха, следует сосредоточиться на разработке грамотной стратегии продвижения приложения. Попробуем разобраться.
1. Оптимизация магазина приложений (ASO)
Большинство пользователей мобильных гаджетов ищут приложения в магазине (App Store Optimization), поэтому оптимизация имеет первостепенное значение. ASO включает целый комплекс работ по оптимизации приложений с целью их попадания в ТОП выдачи магазинов App Store и Google Play. Сюда входит сбор семантического ядра, уникальное описание и визуальное оформление вашего приложения. Работая над оптимизацией, вы можете улучшить видимость приложения и привлечь больше целевых пользователей. После 5000 установок с хорошим средним рейтингом и достаточным числом отзывов приложение начинает работать само на себя.
2. Маркетинг в соцсетях
Одним из наиболее эффективных способов продвижения приложения является маркетинг в соцсетях. Создав для него отдельные страницы или сообщества, можно публиковать новости об апгрейдах, проводить конкурсы, постить кейсы о разработке приложения, тем самым привлекая целевую аудиторию. Пользователи почувствуют свою сопричастность к продукту и охотнее будут распространять информацию о нем.
3. Маркетинг со знаменитостями
Маркетинг со знаменитостями – это востребованная маркетинговая стратегия, предполагающая сотрудничество с известными лицами. Этот знаменитый человек может быть певцом, спортсменом, актером, экс-политиком и прочее. Вы можете сотрудничать с ним для создания обзоров, постов и рекламных акций. Дополнительно, в такую стратегию можно включать знаменитых животных и персонажей.
5. Рейтинги и обзоры приложений
Для оптимизации магазина приложений создаются рейтинги и обзоры. Они позволяют улучшить видимость приложения и привлечь больше пользователей. Если вы уверены, что ваш продукт будет полезным для целевого клиента и может посоперничать с конкурентами, публикации на обзорных ресурсах – оптимальное решение.
6. Контент-маркетинг
Без грамотного контент-маркетинга продвижение приложений будет неполным. Контент-маркетинг предоставляет аудитории много полезной информации, а вам возможность утвердить приложение в своей нише и повысить его рейтинг в поисковиках. Заведите блог внутри мобильного приложения или в соцсетях. Публикуйте статьи, инструкции и заметки, позволяющие разобраться в функциях сервиса. Помимо статей в блоге вашего приложения или в группе социальной сети, вы можете публиковать контент на сторонних ресурсах. Часто профильные издания сами пишут об интересных мобильных приложениях.
7. Email-маркетинг
Еще одним эффективным способом раскрутки приложения является маркетинг электронной почты. Использовать e-mail-маркетинг можно для рассылки инфобюллетеней, рекламных писем и прочих видов контента. Такой подход позволяет уведомлять пользователей о проводимых акциях и новых функциях вашего мобильного приложения.
8. Реферальный маркетинг
Реферальный маркетинг – весьма привлекательный инструмент, особенно если он работает в тандеме с приложением. Предлагайте бонусы, подарки и промо-коды за приглашение друга, что станет отличной мотивацией для пользователей. Стимулируя аудиторию к тому, чтобы она рекомендовала мобильное приложение своим друзьям и знакомым, вы сможете привлечь более лояльных клиентов.
Участниками реферальной программы могут стать владельцы сайтов и блогеров, у которых есть собственные
каналы с подписчиками. Предложите им разместить ссылки в своих публикациях взамен на вознаграждение.
9. Реклама в магазине приложений
Повысить узнаваемость вашего приложения позволяет реклама в магазине приложений. Использовать рекламу можно для продвижения преимуществ, функций и торговых точек вашего приложения.
10. Локализация приложения
Локализация приложения включает в себя целый комплекс процедур по интернационализации всего содержимого для жителей других стран. Локализация – это не только перевод контента на разные языки. Это корректировка всего содержимого с учетом правил и особенностей культуры той страны, в которой планируется запуск мобильного приложения.
В качестве примера, взяли для вас приложение Макдональдс в Германии, Корее и ОАЭ.
Мы перечислили основные инструменты раскрутки мобильных приложений, выбранные согласно их популярности и эффективности. Однако представленные способы продвижения мобильного приложения не являются единственно возможными. Исходя из планируемых методов монетизации и специфики целевой аудитории следует определить оптимальный путь развития, рассмотрев сразу несколько вариантов. Используйте ASO, платную рекламу, маркетинг в соцсетях и со знаменитостями, реферальный и контент-маркетинг, вы сможете повысить узнаваемость вашего приложения и тем самым привлечь больше пользователей.