Реклама вакансий в соц.сетях. В результате исследований было выявлено, что 17% кандидатов ищут работу в соц. сетях
Давайте попробуем рассмотреть вакансии как продукт или товар. Вакансии, как и любой другой продукт, нуждаются в рекламной поддержке.
Перед вами стоит задача продать товар как можно больше и как можно быстрее. Для того чтобы реализовать эту задачу, нужно построить дистрибуцию – разместить вакансии на всех доступных карьерных сайтах и провести рекламную кампанию.
Рекламная кампания может включать в себя различные каналы и инструменты, включая размещение рекламных постов в группах\канала в соц. сетях – посевы.
Размещаться в группах в соц. сетях можно как напрямую через собственников групп, так и через рекламные агентства. В обоих случаях есть свои плюсы и минусы.
Размещение в группах напрямую может быть существенно дешевле, чем через агентство, но процесс согласования всех нюансов с большим количеством групп (посевы подразумевают размещение именно в большом количестве групп) будет съедать немало рабочего времени.
Рекламное агентство берет на себя процесс подборки групп по вашим требованиям, согласования всех нюансов, но многие агентства могут работать только с группами, владельцами которых являются юридические лица. Этот фактор существенно сужает варианты размещения.
Выбор варианта размещения может меняться в зависимости от исходных данных.
Открытые площадки для размещения с их основной аудиторией:
При выборе площадки стоит ориентироваться на присутствие вашей целевой аудитории там.
Как и при выборе группы или канала.
Группы\каналы могут быть:
- городские или районные – Санкт Петербург Live, Мытищи Онлайн.
- тематические – кулинарные, дизайн и ремонт, музыкальные и тд,
- работные- группы, где размещаются только посты с рекламой работы или подработки
Также немаловажным фактором при выборе группы является ее контент: новостной, развлекательный, образовательный и тд.
Если контент группы на 90% состоит из происшествий в конкретном городе или районе, то реклама вакансий в ней может не принести нужного результата, так как после поста про пожар, убийство или ДТП, человек вряд ли заинтересуется рекламой вакансий.
Следующий важный фактор при выборе группы\канала размещения рекламы – это активность:
- частота публикаций – чем выше частота публикаций, тем быстрее опустится ваш пост в ленте, и как следствие, меньше людей в следующие дни увидят его
- просмотры постов в течение суток – период активной коммуникации аудитории с вашим постом
- комментарии, лайки, репосты
После того, как вы выбрали соц. сети, группы\каналы необходимо определиться с днем и временем публикации.
Информацию по активности в группе может предоставить ее владелец.
По данным hh. ru наибольшая активность кандидатов по поиску работу приходится на первую половину недели. Максимальный просмотр приходится на понедельник с 10 до 13 часов. Чем ближе к выходным, тем ниже активность.
Учитывая эту информацию, эффективность от размещения рекламы может быть выше.
Для того чтобы корректно оценить эффективность рекламы, необходимо замерить в целом ситуацию с наймом до рекламной активности
- количество откликов
- количество записанных на собеседование
- количество дошедших на собеседование
- количество принятых
В ходе рекламной кампании вы отслеживаете изменения в притоке кандидатов. Абсолютно не факт, что ваши кандидаты начнут приходить к вам со словами «я видел вашу рекламу в контакте». Скорее всего они пойдут на карьерные сайты, чтобы узнать больше о ваших вакансиях и откликнуться именно там, так как у многих людей там уже есть резюме. Поэтому не забывайте указывать в посте ссылку на посадочную страницу с вашими вакансиями. Если это ваш карьерный сайт, то добавьте в ссылку utm метку, чтобы собрать всю аналитику по переходам по ссылке.
После завершения рекламной кампании важно зафиксировать все полученные результаты:
- количество откликов
- количество записанных на собеседование
- количество дошедших на собеседование
- количество принятых
- стоимость
Реклама вакансий не подразумевает импульсной покупки, так как человеку для решения вопроса о трудоустройстве нужно больше информации, чем при покупке любого другого продукта. Поэтому важно оценивать изменения ситуации с притоком кандидатов в целом, а не по конкретному источнику.