7 маркетинговых стратегий для бизнеса
Маркетинг — это «двигатель» продаж и развития бренда. Независимо от сферы деятельности, от того, какой продукт (товар или услуга) вы предлагаете, кому (B2B или B2C) вы его продаёте, грамотно выстроенная маркетинговая стратегия помогает:
- Ясно определить целевую аудиторию: кому вы продаёте, в чём реальные боли и потребности клиента.
- Сформулировать конкурентное преимущество: чем вы отличаетесь на фоне похожих предложений.
- Сфокусировать ресурсы: не распыляться на сотню инструментов, а выбрать те, что принесут наилучший результат.
- Системно развивать бренд: последовательно выстраивать коммуникацию с рынком, укрепляя доверие и лояльность.
Без чёткой маркетинговой стратегии компания рискует действовать хаотично, запускать случайную рекламу и упускать возможности для роста.
Я подготовила 7 самых популярных маркетинговых стратегий, которые смогут помочь вам в построение вашей стратегии продвижении бренда
*Рекомендую использовать несколько стратегий, у каждого продукта может быть свой подход, также не забывайте о целях, который приносит краткосрочный результат и долгосрочный
1. Стратегия массового (широкого) маркетинга
- Суть: компания не углубляется в сегментацию, а старается охватить максимально широкую аудиторию.
- Инструменты: реклама на телевидении, наружная реклама, радио, крупные рекламные кампании, охватывающие массового потребителя.
- Кому подходит:
- Крупным брендам FMCG (товары широкого потребления — продукты питания, бытовая химия и пр.).Компаниям, которым нужно за короткое время создать узнаваемость среди большого количества людей.
- Плюсы: широкий охват, потенциально быстрая популярность.
- Минусы: высокая стоимость, риск «промахнуться», если продукт всё же специфичен.
2. Стратегия целевого (нишевого) маркетинга
- Суть: компания чётко определяет конкретный сегмент аудитории, изучает его потребности и общается с ним через специализированные каналы.
- Инструменты: таргетированная реклама в соцсетях, контекстная реклама по узким запросам, узкотематические медиа, коллаборации с нишевыми блогерами.
- Кому подходит:
- Стартапам и малому бизнесу, которые не имеют больших бюджетов и стремятся «закрепиться» в определённой нише.Брендам с товарами/услугами, ориентированными на конкретные группы потребителей (например, спортивное питание, люксовая косметика, курсы программирования и т. п.).
- Плюсы: более высокая конверсия, меньше конкурентов в узком сегменте, оптимизация рекламных расходов.
- Минусы: ограниченный потенциал рынка, иногда сложнее масштабироваться.
3. Дифференцированный маркетинг
- Суть: компания сегментирует рынок на несколько групп и предлагает разным сегментам разные продукты или коммуникации.
- Инструменты: создание отдельных линеек под каждый сегмент, персонализация рекламы, сегментированная e-mail-рассылка, разный контент для разных ЦА.
- Кому подходит:
- Бизнесам, у которых есть несколько значимых сегментов (например, одна линейка товаров для молодёжи, другая — для семей, третья — для профессиональных спортсменов).
- Плюсы: более точечное попадание в потребности клиентов, возможность удерживать несколько групп аудитории.
- Минусы: усложнение маркетинговых процессов, увеличение затрат на разработку и продвижение каждой линии.
4. Стратегия контент-маркетинга (Inbound)
- Суть: привлечение клиентов с помощью полезного и ценного контента, выстраивание долгосрочного доверия.
- Инструменты: блог, подкасты, видеообзоры, бесплатные вебинары, рассылки с экспертными материалами, развлекательные видео, UGC и социальные сети
- Кому подходит:
- B2B-сегменту, где важно продемонстрировать экспертизу и завоевать доверие.B2C компаниям, которые хотят больше рассказывать о бренде и его продуктах
- Плюсы: долгосрочный результат, привлечение «тёплой» аудитории, постоянный поток потенциальных клиентов.
- Минусы: требует времени и системного подхода, окупаемость не моментальная.
5. Стратегия performance-маркетинга (результативная)
- Суть: ориентация на конкретные KPI (стоимость лида, конверсию, ROI и т. д.). Оплата рекламных кампаний или агентствам может идти по модели CPA (cost per action), CPL (cost per lead) и др.
- Инструменты: digital-аналитика (Google Analytics, Яндекс Метрика), контекстная и таргетированная реклама, ремаркетинг, тестирование гипотез.
- Кому подходит:
- E-commerce, онлайн-сервисам (курсы, подписки, SaaS).Любым компаниям с чётко оцифрованной воронкой продаж, где можно быстро смотреть результаты.
- Плюсы: прозрачность эффективности, возможность оперативно «выключать» неработающие каналы, понятная система метрик.
- Минусы: зацикленность только на краткосрочных показателях (можно упускать важность брендинга и долгосрочной лояльности).
6. Стратегия бренд-маркетинга
- Суть: формирование сильного эмоционального и ценностного образа бренда, который выделяет товар/услугу среди конкурентов.
- Инструменты: создание уникального фирменного стиля, осмысленной коммуникации, позиционирование, коллаборации со звёздами, storytelling, PR-кампании.
- Кому подходит:
- Средним и крупным компаниям, которые стремятся к высокой узнаваемости и лояльности.Бизнесам, работающим в сферах, где важны эмоции и «философия» (мода, косметика, lifestyle-товары).
- Плюсы: лояльные клиенты готовы платить за бренд, снижение чувствительности к цене, повышение «слуховой» узнаваемости и сарафанного радио.
- Минусы: требует серьёзных вложений и постоянной поддержки имиджа, результат не всегда сразу измерим.
7. Growth-маркетинг (стратегия «роста» или «гроус-хакинга»)
- Суть: скоростное экспериментирование с разными каналами и инструментами продвижения с целью максимизировать рост базы клиентов, конверсии и прибыли.
- Инструменты: A/B-тесты, вирусные механики, MVP, реферальные программы, email-цепочки с персональными офферами.
- Кому подходит:
- Стартапам, которые хотят стремительно расти, при этом проверяя гипотезы на живом рынке.Онлайн-платформам и приложениям, где легко запускать быстрые итерации.
- Плюсы: быстрая обратная связь, возможность фокусироваться на самых результативных инструментах.
- Минусы: требует экспериментальной культуры в компании, понимания аналитики и быстрого реагирования на цифры
Я и моя команда делает большой фокус на построение различных стратегий, если ваш бизнес нуждается в полноценной маркетинговой упаковки, оставьте заявку на бесплатную консультацию ссылка в моих социальных сетях