CEO и продакт в Presence app, приложении где знакомятся профессионалы из IT и креативных индустрий. https://presence.bio/serge
Мы первый раз приехали осенью и после Еревана было не то чтобы сильно теплее. В октябре доходило до +28°C, на солнышке было весьма жарко. Позже зимой там было комфортно +20-25, и мы первый раз застали сезон дождей, когда в пустыне стояли огромные лужи, а через пару дней она начала цвести и зазеленела. Ну а летом бывает и плюс 45. В целом климат достаточно стандартный для всех стран GCC. Самое страшное — это не жара, а совершенно адские кондиционеры. Я нигде так не мёрз, как в Сауди.
Мы делаем продукт для не крипто- пользователей, по-сути то, что называются Web2.5 подходом. Для этого мы используем такие подходы как account abstraction и тд. Цель сделать консюмерское приложение для массового пользователя, а не энтузиастов.
Продублирую то, что выше уже писал в комментариях, если вы не против.
Большая проблема для малого бизнеса (или соло-предпринимателей), например, для маленькой кофейни, заключается в том, что владельцу приходится тратить время и ресурсы на ведение социальных сетей и маркетинг, вместо того чтобы варить кофе и открывать новые точки.
Мы предлагаем решение, которое позволяет небольшим бизнесам и индивидуальным предпринимателям создавать цифровые купоны со скидками или специальными предложениями. Помните, бумажные такие раздают иногда? Благодаря геосоциальным механизмам пользователи видят эти купоны в нужных локациях. С помощью смарт-контрактов на блокчейне владелец бизнеса может гибко настраивать условия использования купонов — например, время суток или конкретные дни недели, когда их можно прийти и обналичить. Так мы создаём рекламную механику, которая играет на руку обеим сторонам, при этом не требует времени на создание контента. Мы приводим живых клиентов, а не фолловеров.
Пользователи и продавцы получают кешбэк за использование купонов, что стимулирует вовлеченность, а прозрачность блокчейна повышает доверие между покупателями и продавцами.
Наш большой продукт — это даже не сам сервис, а универсальный SocialFi протокол, который будет работать для любых социальных сервисов. Если интересно, подробнее можете прочитать вот тут: https://presenceprotocol.io С радость расскажу подробнее, если возникнут вопросы.
Ну вот теперь я окончательно проникся к вам симпатией, потому что коллеги, которые посмотрели публикацию, сказали то же самое: этот абзац тут не к месту (на самом деле, они жестче сказали). А у меня есть плохая привычка стараться в любой текст впихнуть какой-то краткий общий контекст (в духе: "кстати, а делаем мы вот такую штуку") и сделать это в последний момент. Поэтому этот кусок текста и правда оказался плохо и наспех слепленым, и выглядит как пятое колесо. В следующий раз буду внимательнее относиться к советам. Если что-то кажется дурацким, то оно, скорее всего, и есть дурацкое и читатели это увидят. Спасибо за ценную критику!
Тоже вариант =)
Возможно, возникло недопонимание из-за того, что вы оставили свой ответ в ветке другого обсуждения, а не написали его как новый комментарий. Я принял ваш ответ за продолжение предыдущей дискуссии, поэтому и отреагировал соответственно. Прошу прощения, если то, что я написал, показалось странным. Я иногда пишу странно.
Я, кстати, очень ценю конструктивную критику и буду рад услышать любые ваши замечания о моём тексте.
Что касается интересующей вас темы... Про новые механики с удовольствием расскажу подробнее. Большая проблема для малого бизнеса (или соло-предпринимателей), например, кофейни, заключается в том, что владельцу приходится тратить время и ресурсы на ведение социальных сетей и маркетинг, вместо того чтобы варить кофе и открывать новые точки.
Мы предлагаем решение, которое позволяет небольшим бизнесам и индивидуальным предпринимателям создавать цифровые купоны со скидками или специальными предложениями. Помните, бумажные такие раздают иногда? Благодаря геосоциальным механизмам пользователи видят эти купоны в нужных локациях. С помощью смарт-контрактов на блокчейне владелец бизнеса может гибко настраивать условия использования купонов — например, время суток или конкретные дни недели, когда их можно прийти и обналичить. Так мы создаём рекламную механику, которая играет на руку обеим сторонам, при этом не требует времени на создание контента. Мы приводим живых клиентов, а не фолловеров.
Пользователи и продавцы получают кешбэк за использование купонов, что стимулирует вовлеченность, а прозрачность блокчейна повышает доверие между покупателями и продавцами.
Я сознательно не касался этих вопросов в статье, но, возможно, напишу об этом отдельно. Сейчас всё же рассказ о Сауди. Если у вас есть ещё вопросы, буду рад на них ответить.
В стране и правда были (и даже сейчас есть!) очень обидные особенности, с правами женщин в том числе. Поэтому подкол принимается. Но и демократизация, действительно, идёт полным ходом, кроме шуток. Пожалуй, нам как представителям цивилизации, где к такому не привыкли, многое кажется базой, но страна действительно меняется. Женщины открывают бизнесы (лично знаю несколько человек), водят машины (одни, без мужчин, массово и не как экзотика), носят европейскую одежду (самые дерзкие), работают руководителями (даже в нашей программе было несколько руководителей-женщин и чиновников (в том числе из министерства телекоммуникаций и нац. банка Сауди). Но, мы, безусловно, общаемся с определённой частью общества, наиболее продвинутой, пожалуй. Однако мне очень близко всё, что вы говорите. К счастью, в стране и правда много позитивных изменений и темпы их очень быстры.
Простите, я, вероятно, не вполне понимаю вопрос. Вы хотите посмотреть на бизнес- или пользовательские метрики? Или у вас тоже цель привлечь внимание к моему непрофессионализму как автора, раз вы в этой ветке решили спросить? На последнее я уже ответил, что пока, к сожалению, не умею писать как Пол Грэм. Однако радует, что мне уже написали в личку и в Линкедин несколько человек, которым интересна экосистема стартапов в Сауди, и получается, что кому-то этот материал показался полезным или нужным. Как и говорил, задавайте, пожалуйста, вопросы по существу, и я с удовольствием отвечу. А в умении писать тексты, я с вашей помощью, дорогие читатели, буду совершенствоваться. Приходите читать продолжение, когда оно выйдет.
Это вообще страны с очень разным настроением и менталитетом. Хотя плитка и пальмы одинаковые. Если хочется шика, то Эмираты, конечно. Сауди не ориентированы на экспатов и развивают в первую очередь внутренний рынок (а он большой), стремясь и в части стартапов стать лидером в регионе. Сейчас там вакуум, но как достроят Неом, будет уже поздно:) Собственно, кое-кто из моих знакомых институциональных инвесторов уже перебираются в Рияд, понимая куда ветер дует. А вот стартапы пока что не раскушали.
Рад, что в водной статье про стартап-сцену Саудовской Аравии вас что-то заинтересовало. Спасибо вам за комментарий, принимаю критику. Я действительно не профессиональный автор и иногда пишу сложно. Если будут вопросы по существу, с радостью отвечу.
А ведь я могу и ссылку в тексте на профиль вставить, например... сколько хинкалей дашь?:)
Да, тут просто сейчас очень артистичная культура (если её так можно назвать) вокруг этого образовалась
А какой именно вариант — чисто для статистики спрашиваю, чтобы знать, что не сработало?:)
Наверное. Если вы именно про плакаты, то везде по разному. В Ереване — они очень интересные и разнообразные, поэтому всегда любопытно посмотреть, что там рассказывают. А если про листовки — то не знаю, мне кажется, что реклама листовками немного агрессивнее
Спасибо!
Да, всё так. И мы можем обеспечить взаимный интерес, потому что у нас есть механика, позволяющая само заведение показывать пользователям на радаре. Поэтому сейчас в эту сторону активно ведём работу и есть уже первые партнёры.
Да это вообще примета времени... много чего случилось для всех
Вооот! Спасибо, за отзыв! Вот эти плакаты как раз и не сработали:))
В меру — это не про Ереван, да, факт.
Спасибо:) Пообщаемся
В Питере сейчас стартует пилотный проект.
Мы постарались:))
Понимаю и полностью согласен. Ереван в этом смысле вообще довольно необычный город. Но что точно хочется донести — это то, что методы тестирования гипотез не ограничиваются интернетом и стоит чаще смотреть вокруг себя. В целом хотелось рассказать не только историю с плакатами как таковыми, но и показать, как с помощью физических носителей можно делать тесты.
У нас — это очень условная цифра, выведенная из средних размеров городов, на которые мы опирались, и которая может быть ещё будет меняться в будущем. Тиндер вон не парится и ставит максимальный радиус 100 миль. И всем ок:)
Спасибо! Хотелось немного романтики города передать, а не только сухой материал выдать. Рад, что понравилось:)
Да, понимаю, такой подход вообще не то, чтобы много где можно применить напрямую. Но мне хотелось вдохновить тех, кто будет читать, на эксперименты и нестандартные подходы к тестам гипотез. Идея с листовками вполне суть передаёт.
В конце статьи пишу про это:)
Это не технический, а продуктовый вопрос. Можно назначить любой радиус.
Для ближайших от нуля метров и до 25 км. А в сообществах расстояние до пользователей, которых можно смотреть, не ограничено.
Блютус работает до 150 м в идеальных условиях. Но на практике в большинстве случаев 45-50 м. Это очень удобно в помещениях, где не работает GPS. А ещё можно быстро смотреть профили тех, кто сидит с вами в одном помещении, потому что их сразу показывают (супер для конференций и встреч).
О! Перепись пользователей из Еревана. Написал в личку.
Насчёт других неожиданных способов. Есть идея. Как реализуем, напишу статью:)
Это что-то идущее корнями в культуру. Видимо, жутко холодный воздух воспринимается, как что-то прекрасно шикарное =) Но местные ребята многие сами жалуются