Заранее устанавливайте правила общения и личные границы
Если по рабочим вопросам вам пишут, звонят в нерабочее время и просят быстро что-то «посмотреть одним глазом» или пересылают какие-то документы (а вы потом вспоминаете, от кого, когда и в каком мессенджере получали сообщение) – значит, вы не выстроили границы общения.
Как не допускать таких ситуаций?
1. Не оставляйте свой личный номер телефона людям, с которыми взаимодействуете только по рабочим вопросам.
Можно сказать: «К сожалению, я не могу дать вам свой номер, потому что редко отвечаю на звонки. А вот если вы напишете мне на рабочую почту, то я 100% увижу ваше сообщение и отвечу в течение дня/часа/…. В теме письма укажите «…».
Или: «Вы всегда сможете позвонить в наш офис с 10 до 18 по телефону ххх, со мной соединят».
2. Если все-таки необходимо оставить свой телефон (например, коллегам), заранее обговорите, в каких случаях и по каким каналам с вами можно связаться, сколько времени ждать ответа и что делать, если вы долго не отвечаете.
Те же советы работают в обратную сторону: узнавайте у людей, куда и когда им можно писать и звонить.
Берегите свое и чужое личное пространство и договаривайтесь о правилах общения.