Кейс в нише остекления: ROMI 613,8%, потенциальный ROMI 2977, 13%
Компания занимается остеклением, отделкой и утеплением балконов в Челябинске и области с 2010 года.
Задача, с которой к нам пришел клиент: увеличить оборот в 2 раза, а также забрать бóльшую долю рынка Челябинска (Спойлер: у нас это получилось).
Задачу не удавалось выполнить с текущим на тот момент подрядчиком по маркетингу, так как при масштабировании увеличивалась стоимость обращения кратно в разы.
Такую ситуацию наблюдаем из-за того, что специалист по маркетингу неправильно масштабирует рекламные кампании:
1. Специалист резко увеличивает рекламный бюджет без корректировок в рекламе
2. Специалист не дособирает ключевые запросы, не берет во внимание смежные запросы
3. Специалист не проводит тестирование различных стратегий
4. Специалист не проводит оптимизацию рекламных кампаний
В результате компания может терять деньги, которые могла бы потратить на дополнительные обращения или на свое развитие.
Проведя аудит точки А и собрав всю вводную информацию по компании мы пришли к выводу о том, что необходимо сделать:
- Собрать новый сайт для лидогенерации
- Собрать новые рекламные кампании, обучить их работе на уникальные качественные обращения, чтобы поднять конверсию в продажу и сократить стоимость качественного обращения
- Наладить работу со сквозной аналитикой, чтобы у специалистов были сигналы о том, откуда конкретно идут качественные обращения, клиенты на замеры и продажи
Результаты сотрудничества:
*Средние показатели за всё время совместной работы (август 2023 - апрель 2024 года)
Точка А:
Количество заявок → 240
Стоимость заявки → 800 ₽
Окупаемость → данные не собирались
Потенциальная окупаемость → данные не собирались
Точка Б:
Количество заявок → 222
Стоимость заявки → 711 ₽
Окупаемость → 613, 8%
Потенциальная окупаемость → 2977, 13%
Рассказываем как пришли к таким результатам
Шаг №1. Разработка стратегии продвижения:
- Провели глубокое исследование продукта
- Провели детальное интервью с собственником и маркетологом компании
- Провели анализ рынка, ниши, конкурентов, ЦА и потенциальных клиентов
- Подготовили аудит рекламных кампаний, с которыми пришел клиент
- Изучили запросы пользователей в поисковых системах и все отзывы в Интернете
- Определили основные смыслы продукта с учетом его преимуществ, а также болей и запросов потенциальных клиентов
- Сформировали стратегию позиционирования компании на рынке
Это важный этап для понимания целевой аудитории и ее запросов, а также для грамотной отстройки компании от конкурентов.
Шаг №2. Расчет окупаемости воронки привлечения и продаж
Рассчитали показатели, отталкиваясь от рентабельности по чистой прибыли и бизнес-целей компании, чтобы понимать:
- Сколько первичных заявок необходимо отделу продаж
- По какой стоимости необходимо привлекать заявки, какую конверсию в качественные обращения необходимо выдерживать, чтобы реклама окупалась, а прибыль росла.
Шаг №3. Разработали посадочные страницы
- Собрали все смыслы, предложения, преимущества и т.д. в прототип
- Разработали дизайн, сохраняя фирменный стиль компании, который усилил смыслы нового сайта
- Сверстали сайт, после чего разработанный ранее дизайн-проект превратился в работающий сайт
- Провели пуско-наладочные работы, соединяя сайт и аналитику друг с другом
Также для повышения конверсии в заявку мы разработали дополнительные материалы:
Шаг №4. Внедрение системы аналитики и дополнительных виджетов для сайта
На каждом проекте мы подключаем сквозную аналитику и настраиваем дашборды, чтобы в режиме реального времени видеть всю статистику по воронке привлечения и продаж.
На протяжении каждого нового месячного периода наши проджект-менеджеры регулярно работают над получение корректной информации в разрезе каждого уникального лида.
Вся информация должна быть оцифрована в сквозной аналитике, чтобы специалисты могли полагаться на нее при внесении корректировок и при обучении рекламных кампаний.
С помощью этого, например, мы корректируем с данным клиентом то, сколько качественных обращений поступает в компанию.
Через сервис сквозной аналитики наш отдел управления проектами настраивает метрики под компанию, отталкиваясь от CRM-системы, а иногда и вносит правки в процессы продаж компании и производит технические настройки в CRM для того, чтобы отдел маркетинга компании получал своевременно данные по замерам, продажам и выручке.
Шаг №5. Настройка и запуск рекламных кампаний
Перед запуском рекламы мы обязательно согласовываем ключевые этапы с клиентом:
- Сборка семантического ядра. Реализовываем самостоятельно на основе данных по бизнесу, брифинга и конкурентов.
- Разработка объявлений, креативов и баннеров. Реализовываем на основе анализа, проведенного на этапе №1 и сайта, который разработали и утвердили с клиентом.
После согласований приступаем к настройкам рекламного кабинета и кампаний:
- Выгружаем все в рекламный кабинет
- Создаем разные форматы рекламы: поисковые рекламные кампании, баннеры на поиск, РСЯ кампании, мастер-кампании
- Выставляем необходимые ставки, проверяем цели рекламы, тестируем корректную передачу целей
- Выставляем необходимые параметры по полу / возрасту / интересам
- Проходим модерацию, зачастую с первого раза, что позволяет быстрее начать работу рекламы! 😎
Обучение рекламных кампаний начинаем с цели на уникальный лид, но сразу собирая данные для дальнейшего обучения по рекламной цели на квал. лиды, продажи и окупаемость.
Шаг №6. Регулярная работа над улучшением рекламы
В первые 2-4 месяца сотрудничества наша команда выстраивает наиболее эффективную воронку, которая будет генерировать стабильный и качественный поток заявок. Так как каждый бизнес по своему уникален и имеет особенности, нельзя настроить качественный поток за день.
Для этого необходимо провести ряд работ, пройти через сотни гипотез, часть из которых может оказаться неуспешными. Но в итоге найти те рабочие инструменты, которые будут помогать привлекать нужный объем заявок и продаж и иметь возможность для масштабирования бизнеса.
Примеры задач, которые выполняются регулярно:
- Анализ рекламных объявлений конкурентов
- Смена креативов и объявлений
- Подготовка сильных заголовков и текстов, отражающих выгоды предложения и направленных на закрытие болей и потребностей целевой аудитории
- Отслеживание и установка эффективных для нас цен за клик, лид, квал. лид и т.д
Стабильно мы собираем обратную связь у руководителя со стороны компании или собственника по качеству работы и на ее основе оперативно корректируем рекламные кампании.
Также 2 раза в неделю мы предоставляем отчетность клиенту по основным показателям: потраченный бюджет, стоимость уникально-целевой заявки, смотрим динамику по квалам, замерам и продажам через аналитику.
Остаемся с клиентами на связи не только в дни отчетов, а ежедневно ведем коммуникацию, подключаемся к вопросам компании и при необходимости помогаем с тем, что клиенту в моменте может казаться непонятным или сложным.
Также каждый месяц делаем итоговый отчет о проделанной работе, полученных показателях и ставим план на следующий месяц по показателям и задачам, отталкиваясь от целей клиента по выручке и в целом по бизнесу.
Шаг №7. Мониторинг обработки входящих заявок и звонков
Регулярно отслеживаем качество коммуникации менеджеров, количество высланных коммерческих предложений, смет и объем выручки.
Проверяем получил ли клиент все заявки и звонки.
Это один из самых важных этапов. Здесь наши проджекты всегда «держат руку на пульсе» для того:
- Чтобы приводить ещё больше целевых клиентов. Мы отсматриваем в реальном времени что за клиенты приходят, чтобы оперативно на основе этого специалисты применяли необходимые корректировки в рекламе.
- Чтобы видеть как работает с заявками отдел продаж и какие есть возражения, а далее мы выдвигаем новые гипотезы по улучшению показателей.
Еще раз о результатах сотрудничества:
* Средние показатели за всё время совместной работы (август 2023 - апрель 2024 года)
Точка А:
Количество заявок → 240
Стоимость заявки → 800 ₽
Окупаемость → данные не собирались
Потенциальная окупаемость → данные не собирались
Точка Б:
Количество заявок → 222
Стоимость заявки → 711 ₽
Окупаемость → 613, 8%
Потенциальная окупаемость → 2977, 13%
Если хотите такой же 🔥 результат, пиши прямо сейчас нам в личные сообщения.
Наш эксперт даст рекомендации по продвижению в вашей нише, расскажет как выйти на высокие показатели конкретно в вашем случае.
Подписывайся на наш Telegram канал - @polovinkinpro Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес и рассказываем, как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.