Кейс в нише полиграфии: как мы получаем стабильные продажи с около нулевым спросом на рынке
Компания ЗетаПринт входит в 5-ку лучших полиграфических агентств России. Компания существует на рынке уже 20 лет, а их производственные мощности изготавливают от 1 000 000 единиц продукции в день.
С ЗетаПринт мы работаем с июня 2022 года и уже не раз делились нашими результатами по работе с данной компанией. Самые ключевые результаты:
- Подняли продажи с заказов из Интернета с 0 до 20,9 млн в месяц: https://vc.ru/marketing/762661-keis-v-nishe-poligrafii-kak-podnyat-onlain-prodazhi-s-0-do-209-mln-rub-v-mesyac
- Запустили продукт с нуля и имеем ежемесячную окупаемость ~456% с учетом процента по чистой прибыли: https://vc.ru/marketing/892768-keis-v-nishe-poligrafii-zapustili-produkt-s-nulya-s-okupaemostyu-456
Данный кейс будет также о том, что мы с нуля запустили в работу печать продукции. Однако, кейс заключается в том, что данная продукция имеет около нулевой спрос на печать среди целевой аудитории компании.
ЗетаПринт является единственным запатентованным производителем Z-CARD© в России с опытом >10 лет.
Ситуация около нулевого спроса связана с тем, что аудитория России не часто сталкивается с таким видом продукции, а значит информационная осведомленность аудитории очень низкая.
Однако, с каждым годом нам все больше удается привлечь планируемое количество заказчиков.
Для нашей команды были сформулированы такие задачи на старте:
- Разработать сайт под новый продукт, который будет рассказывать о преимуществах работы с ЗетаПринт и закрывать на целевое действие (оставить заявку)
- Обеспечить стабильный поток заявок на данный продукт, чтобы оборудование не стояло, а генерировало выручку согласно плану
Результаты сотрудничества:
*Средние показатели в разрезе каждого месяца (данные за 2024 г.)
Количество заявок → 72
Стоимость заявки → 2.214 ₽
Окупаемость → 100, 67%
Потенциальная окупаемость → 177, 39%
Рассказываем как пришли к таким результатам
Шаг №1. Разработка стратегии продвижения:
- Провели глубокое исследование продукта
- Провели детальное интервью с коммерческим директором
- Провели анализ рынка, ниши, конкурентов, ЦА и потенциальных клиентов
- Изучили запросы пользователей в поисковых системах и все отзывы в Интернете
- Определили основные смыслы продукта с учетом его преимуществ, а также болей и запросов потенциальных клиентов
- Сформировали стратегию позиционирования компании на рынке
Это важный этап для понимания целевой аудитории и ее запросов, а также для грамотной отстройки компании от конкурентов.
Шаг №2. Расчет окупаемости воронки привлечения и продаж
Рассчитали показатели, отталкиваясь от рентабельности по чистой прибыли и бизнес-целей компании, чтобы понимать:
- Сколько первичных заявок необходимо отделу продаж
- По какой стоимости необходимо привлекать заявки, какую конверсию в качественные обращения необходимо выдерживать, чтобы реклама окупалась, а прибыль росла.
Шаг №3. Разработка посадочной страницы
- Собрали все смыслы, предложения, преимущества и т.д. в прототип
- Разработали дизайн, сохраняя фирменный стиль компании, который усилил смыслы нового сайта
- Сверстали сайт, после чего разработанный ранее дизайн-проект превратился в работающий сайт
- Провели пуско-наладочные работы, соединяя сайт и аналитику друг с другом
Шаг №4. Внедрение системы аналитики и дополнительных виджетов для сайта
На каждом проекте мы подключаем сквозную аналитику и настраиваем дашборды, чтобы в режиме реального времени видеть всю статистику по воронке привлечения и продаж.
На протяжении каждого нового месячного периода наши проджект-менеджеры регулярно работают над получение корректной информации в разрезе каждого уникального лида.
Вся информация должна быть оцифрована в сквозной аналитике, чтобы специалисты могли полагаться на нее при внесении корректировок и при обучении рекламных кампаний.
С помощью этого, например, мы корректируем с данным клиентом то, сколько качественных обращений поступает в компанию.
Через сервис сквозной аналитики наш отдел управления проектами настраивает метрики под компанию, отталкиваясь от CRM-системы, а иногда и вносит правки в процессы продаж компании и производит технические настройки в CRM для того, чтобы отдел маркетинга компании получал своевременно данные по отправленным сметам, продажам и выручке.
Шаг №5. Настройка и запуск рекламных кампаний
Перед запуском рекламы мы обязательно согласовываем ключевые этапы с клиентом:
- Сборка семантического ядра. Реализовываем самостоятельно на основе данных по бизнесу, брифинга и конкурентов.
- Разработка объявлений, креативов и баннеров. Реализовываем на основе анализа, проведенного на этапе №1 и сайта, который разработали и утвердили с клиентом.
После согласований приступаем к настройкам рекламного кабинета и кампаний:
— Выгружаем все в рекламный кабинет
— Создаем разные форматы рекламы: поисковые рекламные кампании, баннеры на поиск, РСЯ кампании, мастер-кампании
— Выставляем необходимые ставки, проверяем цели рекламы, тестируем корректную передачу целей
— Выставляем необходимые параметры по полу / возрасту / интересам
— Проходим модерацию, зачастую с первого раза, что позволяет быстрее начать работу рекламы! 😎
Обучение рекламных кампаний начинаем с цели на уникальный лид, но сразу собирая данные для дальнейшего обучения по рекламной цели на квал. лиды, продажи и окупаемость.
Шаг №6. Регулярная работа над улучшением рекламы
В первые 2-4 месяца сотрудничества наша команда выстраивает наиболее эффективную воронку, которая будет генерировать стабильный и качественный поток заявок. Так как каждый бизнес по своему уникален и имеет особенности, нельзя настроить качественный поток за день.
Для этого необходимо провести ряд работ, пройти через сотни гипотез, часть из которых может оказаться неуспешными. Но в итоге найти те рабочие инструменты, которые будут помогать привлекать нужный объем заявок и продаж и иметь возможность для масштабирования бизнеса.
Примеры задач, которые выполняются регулярно:
- Анализ рекламных объявлений конкурентов
- Смена креативов и объявлений
- Подготовка сильных заголовков и текстов, отражающих выгоды предложения и направленных на закрытие болей и потребностей целевой аудитории
- Отслеживание и установка эффективных для нас цен за клик, лид, квал. лид и т.д
Стабильно мы собираем обратную связь у руководителя со стороны компании или собственника по качеству работы и на ее основе оперативно корректируем рекламные кампании.
Также 2 раза в неделю мы предоставляем отчетность клиенту по основным показателям: потраченный бюджет, стоимость уникально-целевой заявки, смотрим динамику по квалам, КЭВам и продажам через аналитику.
Остаемся с клиентами на связи не только в дни отчетов, а ежедневно ведем коммуникацию, подключаемся к вопросам компании и при необходимости помогаем с тем, что клиенту в моменте может казаться непонятным или сложным.
Также каждый месяц делаем итоговый отчет о проделанной работе, полученных показателях и ставим план на следующий месяц по показателям и задачам, отталкиваясь от целей клиента по выручке и в целом по бизнесу.
Шаг №7. Мониторинг обработки входящих заявок и звонков
Регулярно отслеживаем качество коммуникации менеджеров, количество высланных коммерческих предложений, смет и объем выручки.
Проверяем получил ли клиент все заявки и звонки.
Это один из самых важных этапов. Здесь наши проджекты всегда «держат руку на пульсе» для того:
- Чтобы приводить ещё больше целевых клиентов. Мы отсматриваем в реальном времени что за клиенты приходят, чтобы оперативно на основе этого специалисты применяли необходимые корректировки в рекламе.
- Чтобы видеть как работает с заявками отдел продаж и какие есть возражения, а далее мы выдвигаем новые гипотезы по улучшению показателей.
Отзыв и рекомендации клиента
«Компания ООО «РПК «ЗЕТАПРИНТ» выражает благодарность маркетинговому агентству TolkaDigital и его коллективу за их профессиональную работу и эффективное сотрудничество в области маркетинга. Работаем вместе с 2022 года, и результаты, которых вы помогли нам достичь, впечатляют.
Особенно хочется отметить ваш подход к рекламе и коммуникации…»
Мария Гордеева, Коммерческий директор OOO РПК «ЗЕТАПРИНТ»
Еще раз о результатах сотрудничества:
*Средние показатели в разрезе каждого месяца (данные за 2024 г.)
Количество заявок → 72
Стоимость заявки → 2.214 ₽
Окупаемость → 100, 67%
Потенциальная окупаемость → 177, 39%
Если хотите такой же 🔥 результат, пиши прямо сейчас нам в личные сообщения.
Наш эксперт даст рекомендации по продвижению в вашей нише, расскажет как выйти на высокие показатели конкретно в вашем случае.
Подписывайся на наш Telegram канал - @polovinkinpro Там мы делимся полезным контентом про маркетинг и бизнес и рассказываем, как расти на 20-50% в год за счет системного маркетинга.