Вам уже человек написал о распространении личного опыта на весь белый свет.
Я вас удивлю, но все должно быть несколько иначе. Вариант "тихонько проскочить" должен быть по умолчанию, причем как в отношении звуковых сигналов, так и в отношении скорости, причем независимо от количества опережаемых людей. Нет никакой необходимости сигналить, если ваша скорость безопасна. Попробуйте не нестись 25 км/ч мимо людей, а тормозить хотя бы до 10. Это и будет не только максимальным уважением с вашей стороны, но максимальной безопасностью, ведь любой маневр, создающий опасную ситуацию, легко будет прерван нажатием на рычажок тормоза.
Ходить по тротуару змейкой это не наша проблема, это наше ЗАКОННОЕ ПРАВО. До тех пор, разумеется, пока мы не начали ущемлять права других людей.
Да ну? То есть вы подъезжаете к толпе идущих людей, предварительно очень нежно и коротко звените в звоночек, а потом, когда вас игнорируют, просто ждете, пока появится возможность аккуратно объехать их? Ну, или переходите на вежливые просьбы голосом, правда? В какой стране вы живете, я уже хочу переехать к вам? Вне ваших фантазий дело обстоит так: неадекват, которому все обязаны, трезвонит в звоночек до тех пор, пока толпа не разбегается. О каком взаимоуважении идет речь? О каком верном использовании звонка?
Это уже лирическое отступление. По факту вы пытаетесь выдать одно за другое. Никакого "предупреждения об опасности" нет. Есть требование (не просьба!) уступить дорогу. И звоночек этот используется ровно так же, как сигналят недовольные водятлы, когда на светофоре кто-то тупит.
Вы уж определитесь, вы со мной на ты или на вы.
Предупреждение об опасности, как мило. Вы когда идете по тротуару, тоже звените в звоночек? Ведь вы можете врезаться в кого-то, если он вдруг остановится перед вами или резко даст в сторону. Но как-то вот удается избежать сего конфуза. Интересно, почему?
Дабы сэкономить вам время, поясню. Нет никакой опасности в том, что человек едет по тротуару на чем-либо. Опасность появляется, если этот человек вдруг оказывается долбаебом. Звонок тут никак не помогает, к сожалению.
Как звонок поможет этому?
И зачем мне это слышать?
Вот эти звоночки я бы законодательно выдрал из всех средств передвижения, имеющих право передвигаться по тротуару, ибо они нужны ровно ни для чего, только пугать людей. Ничего вежливого в том, чтобы трезвонить там, где у тебя нет никакого приоритета, нет.
Ровно как и ничего сложного самокатчику открыть рот и попросить уступить дорогу. Как это делают, например, пешеходы.
Поделитесь, пожалуйста, как вы выбирали идею? Наверняка ведь были и другие сервисы, которые интересно было бы создать. Просто с моей колокольни проект не выглядит будущим единорогом (буду рад ошибиться, но все же рынок маленький, с монетизацией сложности, идея не особо оригинальная), и вы наверняка это понимаете. И, тем не менее, проект спустя год+ не закрыт, а совсем даже наоборот. Почему?
Блин, реально... Спасибо за идею!
Опять крадут идею, да что ж ты будешь делать!) Срочно в суд!
Максим, а нормально, что ваш проджект-менеджер пишет вам "Бля, ты кто"? Ваши отношения внутри коллектива теперь волнуют меня больше, чем ваша статья))
В моем понимании канал необходимо наполнять в любом случае, иначе зачем мне подписываться на то, что я и так увижу на vc?
Контент-маркетинг — это просто выбранный автором способ продвижения. Он имеет как плюсы в виде хвоста просмотров и подписчиков, так и минусы в виде затрат времени на сам контент. Сравнение может быть и не совсем точное (при этом вряд ли я ошибся на порядок), но его точно стоит упомянуть, иначе получается, что "я тут бесплатно нафигачил статей и сэкономил 300-600 тысяч рублей на рекламе". Нет, не сэкономил. Или уж точно не столько, в этом был мой посыл.
Я к этому на самом деле и веду. Если это сложная задача, дорогая, при делегировании все равно нужно будет тратить время на контроль результата, то реклама (со своими сложностями, да) выглядит чуть более перспективной затеей. Ну, это личная оценка, разумеется.
Кстати, вы пробовали тикток, как там обстоят дела? Может, и статья уже есть?)
Интерсный факт. Средняя цена за привлеченного подписчика в телеге — 20-40 рублей. Т.е чтобы получить такой результат посредством рекламы, мне бы пришлось потратить 300-600 тысяч рублей.Одна статья отнимает у вас в среднем 7 часов. При ставке хотя бы в 1000 рублей в час 50 статей обойдутся в 350 тысяч рублей. В итоге мы приходим к сравнению "что лучше тратить: свои деньги или свое время", хотя по сути выходит одинаково.
Если уж приводите интересный факт, то, пожалуйста, делайте это без манипуляций и (само?)обмана или что там в конкретно вашем случае. Не только вы умеете пользоваться калькулятором в гугл хроме ;)
Но вот работать с контентом в ТТ может далеко не каждыйРаботать с контентом на vc, судя по всему, тоже.
On my way!)
Да, простите, я не учел того, что для написания комментариев необходимо обязательно иметь свой единорожный стартап, непременно блог в телеграме. Судя по уровню ваших домыслов ниже по ветке, я вам, в общем-то, не нужен, прекрасно и так справитесь. Успехов!
Я не знаю, почему вы так говорите про критику, как будто это что-то плохое) Про тон коммента я частично ответил в ветке, не буду повторяться.
Моя критика базируется на убеждении, что таких Елизавет может быть (и должно быть) много, и если они возьмут и начнут что-то делать, проверяя проекты не за 2,5 месяца + время на закрытие, а, скажем, за неделю, мы намного быстрее попадем в прекрасный мир будущего) Может показаться необычным, но я и правда желаю ей и ее команде успеха, я лишь не понимаю, почему все то, что она (наверное) использует на основной работе, она не использовала в этом проекте. Я надеюсь, что кого-то мои комментарии натолкнут на менее затратные способы проверить свое бизнес-начинание. Наивно, конечно, но что уж поделать, такой я.
Я описываю не некоторую историю, а фундаментальные основы той дисциплины, которой ТС занимается профессионально. Этим, повторю другой свой комментарий, и продиктован тон, потому что одно дело, когда некая девочка любит собак и решила превратить хобби в бизнес (какой с нее может быть спрос?), и совсем другое — когда то же самое делает продакт менеджер.
Я не знаю ваш бэкграунд, но даже из соображений общей логики давайте рассуждать: если есть риск, что рынок настолько маленький, что это критично для самого существования вашей компании на нем, логично, что с уточнения именно этого момента и нужно начинать деятельность? Потому что это то, что мы изменить никак не сможем. Маленький рынок в данном случае — это недостаточно большой для того, чтобы вести на нем свое дело и зарабатывать достаточно денег.
Почему вдруг я предположил, что рынок маленький? Из собственного опыта оценки рынков. В ответ на это мое допущение можно привести компании из этой сферы (товары для животных с узким направлением — поводки из определенного материала), которые зарабатывают достаточно для того, чтобы замотивировать ТС продолжать захват этого рынка. Поскольку я таких компаний не знаю, я и высказал свое суждение.
Повторю уже озвученный мной же тезис — протестировать данную гипотезу можно было за час в экселе. Ребята решили потратить силы трех (четырех?) человек на протяжении 2,5 месцев (и потратят еще, чтобы окончательно закрыться), чтобы это проверить. Вы назвали это хорошей историей, я готов с вами согласиться, но с другим посылом — для меня это хорошая история из разряда "как не надо делать".
У меня нет цели что-то катализировать в авторе. Цели отрезвлять кого-то там — тоже, тут вы правы.
Спасибо за обратную связь. Я, к сожалению, не знаю, что такое токсичные коменты, другими определениями пользуюсь. По содержанию я задал вопросы, на которые так и не получил внятные ответы. Да и ладно, ТС не обязана на них отвечать. Форма этих вопросов, а точнее, тон, которым они были заданы, обусловлен несколькими вещами: во-первых, обилием позитивных комментариев на момент, когда я писал свой, во-вторых, очень серьезным расхождением между тем, как я себе представляю, что обязан уметь и практиковать продакт (особенно в крупной компании), и тем, что описано в статье. В-третьих, я увидел нарушения базовой логики, на что посчитал нужным указать другим читателям.
"Нормальные посылы и знания" — это ваша оценка. У меня она, очевидно, другая, как и вопросе оценки "хорошести" истории.
Все равно полезно. Кто-то решит полезть в эту нишу, у него будут целевые показатели, на которые можно ориентироваться — если они лучше, чем у автора, есть смысл продолжать. Если хуже, то тестировать что-то еще/завязывать.
В общем, истории неуспеха в цифрах мне нравятся даже больше, чем истории успеха. Как минимум, в первых больше правды.
Эх, почему я надеялся поговорить о чем-то интересном... Ну, окей.
1. Я считаю, что продакт менеджер может говорить "рынок есть" только тогда, когда это рынок, на котором возможно построить компанию (тут можно что угодно подставить: с хорошей капитализацией/с уверенным ростом/с выручкой 100млн+). Вы считаете, что рынок есть, потому что вы продали несколько ошейников. Ок. Вы хотели проверить, есть ли рынок. Оказалось, что, по вашему мнению, он есть. Вы решили закрыть проект. Чертовски логично.
2. Разумеется мне абсолютно плевать на ваши абсолютные цифры. Покажите хоть одну относительную? Конверсии рекламных кампаний? Конверсию в покупателя? Тесты воронок? Ну, хоть что-то? Разумеется, цифры нам совсем не интересны, зато очень интересны ваши страдания по собачим ошейникам.
3. То есть было хобби и подозрение, что рынок есть. Вы решили проверить, а точно ли есть рынок. И оказалось, что он есть. Вы решили закрыться. А мой мозг решил взорваться к чертовой матери.
И да, разумеется, продакт из Авито, системный аналитик и талантливый маркетолог уж никак не могли предположить, что "хобби становится полноценным бизнесом, который требует выстраивания процессов, ведения отчетности, заключения договоров с подрядчиками и прочей рутины. Никто из нас троих не был готов к этому". Фантастика.
Грустно, наверное, людям без своих квартир...
Не могу понять, почему в комментариях вас хвалят.
1. Вы выбрали нишу, в которую нет смысла соваться. Окей, допустим вы проверяли гипотезу из разряда "всем кажется, что идея говно, но вдруг нет". Где тест гипотезы? Почему он унес у вас 2,5 месяца и принес только обязательства распродавать остатки? Вы точно продакт менеджер? Вы точно хороший продакт менеджер?
2. Вы запостили статью на сайте про бизнес, упомянув ровно две цифры: РОИ, который посчитали откровенно странно, и срок окупаемости, который в том числе и получился из криво посчитанного РОИ. Что вам мешает раскрыть всю статистику? Вы закрываете проект, никакой тайны в ваших цифрах нет, почему бы не показать абсолютно все? Чего конкретно вы боитесь? Нанести слишком много пользы людям? Или что вас ткнут в ваши ошибки? Может, того, что на основании вашей статьи окажется, что талантливый маркетолог не такой уж талантливый?
3. Вывод потрясающий. Вы начинаете бизнес, но бабки не главное. Если не главное, то почему изначально благотворительностью не заняться? Такое ощущение, что вам очень скучно на работе (домыслы, да), и решили поиграть в свой проект. Если получится — хорошо, если не получится, "ну, мы же просто играем". Ну, вот поиграли. Единственная польза вашей статьи — четкая инструкция, как точно не нужно проверять гипотезы. Вывод, который просится вместо вашего — сядьте и за час посчитайте внимательно экономику. Этот час будет первым и последним в этом проекте.
Тут скорее вопрос что есть наилучший исход для такого врача? Не скорейшая ли встреча с всевышним?
Спасибо, но в статье на сайте про бизнес неплохо было бы привести хоть какие-то цифры.
Кстати, о наболевшем. Люди, прочитавшие книги Талеба, скажите, а в них он делает что-то кроме того, что поливает всех грязью, обзывает дураками и цитирует философов? Что-то конструктивное он предлагает?Запахло самоиронией.