Как настроить квиз в чат-боте, повысить конверсию и квалифицировать лиды. Инструкция, пример реализации и кейс
Чем больше выбора, тем меньше сопротивления, согласны? В статье рассуждаю о квиз-маркетинге — отличный метод сбора контактов, но не лишенный определенных недостатков. Обсудим проблемы квизов и способы их решения с помощью Телеграм-бота. В статье кейс, пример настройки и инструкция по сборке вашего первого квиза в чат-боте.
Привет! Меня зовут Артем, я создаю Telegram-ботов и веду блог для предпринимателей и digital-специалистов Маркетинг и Боты для бизнеса. Там я делюсь кейсами, лайфхаками и собираю базу знаний, отвечающую на вопрос: «Как применять чат-ботов в бизнесе?»
О квиз-маркетинге написаны сотни статей, повторяться не хочется, поэтому здесь дам только определение и перейдем к основной проблеме квизов и вариантам ее решения с помощью чат-ботов.
Квиз в маркетинге — это опрос, викторина или тест, за прохождение которого пользователь получает ответ на свой потребительский запрос и/или какой-то бонус, а компания — контакты пользователя.
Проблема многих квизов
Меня, как пользователя, в квизах больше всего раздражает, когда за его прохождение мне обещают Х, а в конце просят номер телефона.
«Пройдите опрос и получите расчёт вашего ремонта» Хорошо. Проходишь опрос и в конце — оставьте номер и мы все рассчитаем. Так я сразу мог позвонить и получить тоже самое.
Кого-то еще напрягает такой формат сбора контактов или только меня?
Я считаю, первая причина такого поведения — это рост стоимости трафика. Компаниям нужно все больше изощряться, чтобы удерживать приемлемую цену лида, но такие формулировки для меня выглядят просто-напросто, как обман.
Вторая причина кроется в структуре сервисов для квиз-маркетинга. Подключая его к сайту, вам необходимо запросить телефона пользователя, иначе какой в квизе смысл. Получить контакт лида — это основная причина, по которой все и затевалось.
Я посмотрел несколько конструкторов квизов и, честно говоря, впечатлен их возможностями, но как пользователь я таких продуманных решений не встречал. Обычно это 2-3 ни на что не влияющих вопроса и последующий сбор контактов. Ни скидок, ни персонализированного подбора товаров не видел.
Если знаете действительно интересные квизы, поделитесь примерами в комментариях.
Как решить эту проблему с помочью чат-бота
Используя Telegram-бота для создания квиза, у вас нет необходимости сразу брать телефон. Пользователь уже запустил бота и по сути находится в вашей базе. Вы можете действовать более тактично и сначала выдать обещанный бонус, а позже предложить ваши товары/услуги и запросить контакты.
Кейс: квиз в чат-боте
Я уже размещал кейс сети автошкол, в котором входом в воронку является квиз. Пользователи отвечают на вопросы, получают обещанный чек-лист и скидку на обучение в автошколе.
Если пользователь готов записаться на обучение сейчас, оставит телефон для связи с менеджером, нет — тоже нормально, он уже подписан на бота и начнет получать прогревающий контент, больше узнает о школе и сможет воспользоваться другими скидками, размещенными на протяжении всей воронки продаж.
В кейсе еще много интересных решений, почитайте:
Как настроить квиз в чат-боте: инструкция
Я разрабатываю Telegram-ботов в PuzzleBot, поэтому на примере этого конструктора покажу, как настроить простенький квиз.
У себя в боте я создал небольшой опрос для подсчета стоимости ремонта и далее покажу, как собрать такой же квиз. Ссылка на него есть в конце инструкции.
Для настройки квиза в боте нам понадобится:
- Создать несколько переменных в соответствующем разделе. Сколько их потребуется зависит от количество вопросов в квизе.
- Добавить несколько команд в разделе Конструктор.
- Все это объединить и посчитать.
Создаем в Конструкторе четыре Команды:
- Первая команда — описание условий квиза. В ней вы объясните пользователям для чего проходить опрос и что они получат в конце.
- Вторая команда — непосредственно сам опрос, состоящий из форм ввода — элемента конструктора, позволяющего запрашивать у пользователей ту или иную информацию.
- Третья команда — результаты заполненного квиза для пользователя.
- Четвертая команда — результаты квиза для администратора. Ее отправку можно настроить в закрытую группу или личные сообщения менеджера, обрабатывающего заявки.
Создаем переменные
Переменные хранят в себе информацию, которую предоставил пользователь. Нам необходимо создать переменные, получить ответы в опросе и посчитать цену ремонта.
Важно: переменные должны быть персональные.
Например, я создал переменную apartment для сохранения данных о квартире (новостройка или вторичное жилье). Цена ремонта в них отличается и будет составлять 7.000 ₽ за м² в новостройке и 10.000 ₽ во вторичке.
Также нам нужны переменные для выяснения сроков проекта, необходимости дизайна и площади квартиры (переменную для площади дополнительно создавать не нужно, ее получим прямо в команде).
Когда переменные созданы, возвращаемся в Конструктор и в команде с опросом редактируем кнопки. В каждой кнопке, данные из которой нам нужны для подсчета итогового результата мы включаем раздел Изменить переменную, выбираем подходящую и добавляем значение.
Человек выбирает в опросе новостройка или вторичное жилье, переменная меняет свое значение на 7000 или 10000 (цена ремонта за м²) и это учитывается в итоговой формуле.
Повторяем действие с остальными кнопками в опросе:
— Если нужен дизайн-проект, в переменную добавляется цена его разработки за м².
— Если к ремонту надо приступить быстро, переменная учитывает надбавку за срочность.
Подсчет результатов
Сначала мы создавали переменные со значением число, такие переменные просто хранят в себе данные, полученные от пользователя. Теперь, чтобы посчитать итоговую стоимость ремонта, нам нужна переменная со значением формула.
Для подсчета стоимости ремонта нам нужна простая формула:
Цена ремонта = (Количество метров * Цену ремонта) + (Количество метров * Цену дизайна) + Надбавка за срочность
Именно эту переменную с формулой мы добавляем в ответ пользователю, который он получает после прохождения квиза. На этом все, кратко пройдемся по сценарию бота.
Сценарий чат-бота с квизом
- Вы где-либо информируете потенциальных клиентов, что за прохождение квиза в вашем боте можно получить Х.
- Люди запускают бота и получают более подробную информацию об условиях и результатах опроса.
- Чат-бот поочередно задает пользователям вопросы.
- С помощью переменных запоминает ответы, подставляет в формулу для подсчета результата и выдает итоговый ответ.
Вы можете не заморачиваться с переменными и подсчетами, а просто выдать пользователю ту информацию, которую считаете нужной
Посмотрите пример работы квиза в боте @targetbots_bot Запустите бота и отправьте ему слово Квиз. Сможете поиграться со стоимостью вашего будущего ремонта.
Заключение
Квиз — мощный маркетинговый инструмент, закрывающий множество важных задач. Для пользователей это любопытный формат оставить заявку, получить результат опроса по интересующей его теме или какой-то бонус/скидку от компании. Для собственника бизнеса квизы помогают снизить стоимость заявки, повысить конверсию, получить квалифицированного лида, лучше разобраться в потребностях аудитории.
А если вы еще и сочетаете квиз-маркетинг с чат-ботом, то получаете дополнительные преимущества: собираете базу ЦА, у вас есть возможность делать персонализированные рассылки, прогревать подписчиков контентом, переводить аудиторию на другие свои площадки и многое другое.
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots