Вот посмотрите на конкурентов и делайте примерно, как они
Привет, на связи Игорь Зуевич. Я автор этого блога и пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. Блин, я эту фразу слышал на каждом тренинге по продвижению. В любом бизнес-курсе автор отправляет новичков следить за конкурентами. Эффективно ли это?
ХЗ. Ведь мы не видим всю внутрянку конкурентов. Вот что, на мой взгляд, нужно делать с конкурентами:
✅ Читать/Следить
⭐ И делать это не скрытно, а публично! Нет ничего такого в том, что Вы подпишетесь на своего конкурента. Это не будет демонстрацией Вашей слабости, как считают многие. Наоборот! Своей аудитории Вы покажете себя человеком, который относится с уважением к конкурентам.
Также этот шаг в долгосрочной перспективе позволит Вам всегда держать руку на пульсе. Конкурент в Вашей прямой зоне видимости и на каждый его шаг Вы сможете оперативно реагировать)
Комментировать или нет, сказать точно не могу. Может у конкурента проблемы с психикой и он Вас забанит, типа не нужно лезть сюда. Но, если комментировать, то без саморекламы и с уважением, а не указывать на его недочёты.
+ делать это точно не с помощью ИИ.
✅ Не знаю, как назвать этот пункт
⭐ Многие следят за конкурентами с одной целью – избавить себя от лишних действий. Типа, пусть конкурент заморачивается и тестирует, а я возьму уже всё готовое и погнали)
Это отличная идея, но есть одно большое НО! Вы никогда не станете Вашим конкурентом. Возможно, у него сейчас идёт очередной тест. Вы 100% не знаете, что происходит у него внутри:
✔ Сколько на него человек работает?
✔ Сколько денег он вкладывает?
✔ Какую он преследует цель в долгосрочной перспективе?
✔ А какую в краткосрочной?
✔ Его видение проекта и т.п.
Тупо создать можно, но без понимания смысла это не будет работать.
✅ Тырить аудиторию
⭐ Например, Telegram это позволяет делать с помощью официальной рекламы. Только, если делаете это, то не стоит быть полной копиркой конкурента. Зачем читателю сидеть в 2-х одинаковых каналах? Проработайте над своей уникальностью.
Сделать это можно, чётко проработав свою целевую аудиторию.
*Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
🚩 У меня есть еще интересные посты по этой теме: