Кейс: 593 клиента в компьютерный клуб с рекламы ВКонтакте за 3 месяца
Я с командой привожу клиентов компьютерным клубам с рекламы ВКонтакте и карт. Ориентируемся на то, чтобы вы в первую очередь получали новых клиентов, а не сообщения или подписчиков.
В этом проекте я с командой взял всю работу под ключ: маркетинговое сопровождение, реклама ВКонтакте, упаковка сообщества ВКонтакте и его ведение, реклама в картах.
Сегодня расскажу о результатах продвижения ВКонтакте.
Подготовительные работы
1) Анализ конкурентов
Комплексно оценили компьютерные клубы в нашем городе: оборудование, цены, игровые зоны, комплектующие, преимущества и недостатки. По результатам анализа конкурентов мы сделали много выводов и отметили несколько основных идей для рекламы, оффера и постов.
2) Анализ аудитории
Далее перешли к изучению потенциальной аудитории. В итоге определили 4 основных группы людей, которым могут быть интересны компьютерные клубы.
3) Оформление сообщества
Оформляли сообщество и карты в соответствии с общей визуальной концепцией клуба.
- На обложку добавили игровых персонажей, указали название клуба, ключевые преимущества и адрес;
- В меню разместили следующие пункты: цены, оборудование, бронирование, наши игры, интерьер, как добраться, система лояльности;
- В услуги добавили перечень зон с ценами;
- Помогли заказчику провести фотосессию и добавили фото зон клуба;
- Подготовили описание клуба и зон с ключевыми преимуществами и призывом к действию;
- Добавили приветственное сообщение и сделали бота для бронирования сессий, чтобы облегчить работу администраторам сообщества
4) Подготовили контент план на месяц и начали публиковать посты перед запуском рекламы.
Сначала опубликовали информационные посты: пост-закреп о клубе, цены, оборудование, зоны, игры клуба.
А далее уже использовали различные темы:
- Розыгрыши
- Турниры
- Юмор из игр
- Клипы из клуба
- Ивенты
- Лайфхаки для игр и др.
Реклама ВКонтакте
Рекламу можно разделить на 2 периода:
1) Июль
Период открытия клуба.
2) Август-сентябрь
Работа над повышением узнаваемости и ростом клиентов.
Аудитории для рекламы
Вели рекламные кампании сразу из двух кабинетов, чтобы посмотреть, какой будет работать эффективнее. Спойлер: новый кабинет сработал лучше.
Использовали следующие аудитории:
- Супер гео в рамках города, возраст 14-30, ключи компьютерные клубы;
- +3км от клуба, возраст 14-20, категории интересов компьютерные игры;
- +3км от клуба, возраст 21-35, категории интересов компьютерные игры;
- Супер гео в рамках города возраст 21-35, подписчики сообществ конкурентов;
- Супер гео в рамках города, возраст 14-20, подписчики сообществ конкурентов;
- Супер гео в рамках города, возраст 16-27, расширение активных подписчиков конкурентов;
Период открытия клуба
В этот период было запущено много рекламных кампаний:
- Привлечение подписчиков;
- Бронь в период технического открытия;
- Реклама турниров;
- Официальное открытие клуба.
Результаты рекламы в этот период:
- Рекламный бюджет: 98 491 ₽
- Сообщения: 148
- Подписчики: 621
- Клиенты: 343
- Цена клиента: 287 ₽
Клиентов отслеживали через программу Langame. Пользователи при регистрации могли указать, откуда они узнали о нашем клубе.
Реклама в августе и сентябре
В этот период у нас уже не было такого мощного инфоповода как открытие клуба. Поэтому вместе с заказчиком проводили ивенты и придумывали акции, чтобы завлечь клиентов. Что рекламировали:
- Акция первые 3 часа бесплатно для новых пользователей;
- Сниженная цена на общую зону;
- Мероприятие на 1 сентября. Набрали больше 30 человек;
- Привлечение подписчиков.
Результаты рекламы в этот период:
- Рекламный бюджет: 89 357 ₽
- Сообщения: 211
- Подписчики: 1 233
- Клиенты: 250
- Цена клиента: 357 ₽
В этот период цена клиента выросла, но это было ожидаемо, ведь нет мощного инфоповода как открытие клуба и акций в период открытия. Но при этом, думаю, что цена клиента, а не какого-то сообщения получается очень вкусная.
Общие результаты рекламы за 3 месяца
- Рекламный бюджет: 187 848 ₽
- Сообщения: 359
- Подписчики: 1854
- Клиенты: 593
- Цена клиента: 317 ₽
При продвижении компьютерного клуба важно выстроить аналитику так, чтобы понимать, сколько клиентов приходит с конкретного канала продвижения. У нас это получилось сделать. Если бы мы смотрели только на сообщения с рекламы, то не увидели бы настоящей эффективности нашей рекламы.
Для лучшей эффективности рекламы необходимо грамотно оформить сообщество ВКонтакте и публиковать посты. Ведь одной из стратегий продвижения является привлечение подписчиков. А для того, чтобы они не забывали про ваш клуб, мы их будем греть постами.
Еще больше кейсов и полезных материалов для специалистов и владельцев бизнеса в сообществе