«Вы — бичи, если ваш сайт на Tilda». Как уникальный дизайн убил нам конверсию
Привет, мы — «бичи». Но не просто, а digital-бичи. Ведь мы делаем сайты на Tilda, причём не только себе, но и, о ужас, своим клиентам, когда надо быстро проверить гипотезы и повысить конверсию.
Андрей Горностаев, сооснователь МАКО, рассказывает об опыте создания конверсионного сайта для своего агентства.
Разумеется, наша команда в курсе, что сайт на конструкторе в digital-бизнесе — это моветон. Об этом пишут в том числе здесь в статьях и нам в комментариях.
Свой сайт мы сделали сами в 2019 году “на коленке”, т.е. на Tilda, со стоковыми картинками. Без (мам, пап и кредитов) дизайнера, маркетолога и пиарщика. И в целом, он получился, на наш взгляд, просто нормальный.
А вот что в нём было уникального и хорошо работало — это контент. Его я писал сам, опираясь на опыт общения с коллегами и клиентами. Посмотреть на старый сайт можно здесь https://makodigital.ru/oldmain
И объём заявок, приходящий с контента на этот сайт, нашу команду вполне устраивал. Таким образом, на тот момент мы видели главным каналом продаж контент, а сайт — лишь площадкой для оформления заявки. Поэтому его визуал не казался нам критически важным.
Тем более, что мы не продаём клиентам услугу полноценного веб-дизайна, а предлагаем варианты повышения конверсии при помощи изменений в визуале, чтобы сделать его более дружелюбным для лида.
Из бич в ричбич: как мы решились на новый сайт
Но вот в команду пришёл новый человек — PR-менеджер Иван. Со свежим взглядом, инициативой и знакомыми ребятами. Которые могут не очень быстро, но зато недорого сделать нам совершенно новый сайт с уникальным современным дизайном.
К тому моменту желание назрело, но лишнего миллиона и острой потребности в новом сайте у нас не было. Поэтому я согласился, но коллеги тратили свои ресурсы на этот проект по остаточному принципу.
В частности, не сделали аудит своей воронки продаж и кастдев, да и вообще не привлекали к проекту нашего маркетолога, который по уши загружен клиентскими проектами. К чему это привело, читайте дальше.
Стратегия и концепт
Редизайн текущего сайта был бы проще и дешевле, но не решал нашу, как нам тогда казалось, главную проблему. Сайт написан не с нуля, а собран на Tilda и вроде как это показатель нашего дилетантизма.
Хотя у самописных сайтов бывают проблемы с тем же SEO. Но так как SEO-продвижение мы для своего старого сайта не использовали, это не казалось важным. Провала по поисковому трафику из-за смены домена мы не боялись.
Почему не использовали SEO? Ниша высококонкурентная, а специализироваться на контекстной рекламе мы начали с 2018 года. Поэтому я не вижу смысла пытаться вытеснить из топов выдачи старейших акул этого бизнеса из начала нулевых.
Так как своя команда загружена клиентскими проектами, новый сайт решили делать не сами, а силами подрядчика. Какой-то заметный ребрендинг мы также решили не проводить, но, раз пошла такая пьянка, скорректировали позиционирование.
Было: Контекстная реклама 360°
Стало: DEEP PERFORMANCE MARKETING
“Глубокое погружение” стало концептом и для визуального оформления. Он отражает не только более широкий спектр услуг, но и наш подход к проектам. У нас не конвейер, а небольшая высококвалифицированная команда, которая тщательно прорабатывает каждый запрос клиента и глубоко погружается в его процессы и задачи.
Никаких конкретных пожеланий по CMS, интеграциям с CRM и дизайну у нас не было. По сути, нужен был сайт-визитка, как и раньше, с доступом в админку для самостоятельной работы с контентом и формой для сбора заявок. Но не на конструкторе, а с уникальным дизайном.
UX мы не прорабатывали. Решили, что опыт нам позволяет интуитивно понять, что будет удобно пользователям, а что нет. Вместе с пиарщиком собрали референсы, посмотрев сайты больших агентств-конкурентов из Рейтингов Рунета.
Что удивительно, но особых споров из-за дизайна, чтобы сделать мемчики, у нас не было. Мы немного поспорили из-за оттенков голубого, (поиграли со шрифтами), решали, использовать образы моря “в лоб” или нет, но ничего глобального.
Референсы (из переписки Ивана с подрядчиком):
Антиреференс:
Итог. Готовый сайт должен производить впечатление, что в компании есть бабло и мозги. Но нужно сделать это не через изображение денег, что первое приходит на ум, а через более тонкие детали дизайна. И не забыть про мако, напомню, это акула.
Кстати, от изображения акулы и вообще рыбы в дизайне мы в итоге отказались ¯\_(ツ)_/¯
Сроки
Мы закладывали на работу месяц + месяц на правки и доработки. Платёж разбили на три части, чтобы у подрядчиков не сдулась мотивация после первого же макета.
В целом, новый сайт был готов вовремя. Но по факту процесс доработок затянулся еще на 10 месяцев. В этом была прежде всего наша вина — не хватало свободных ресурсов на своевременную подготовку контента. Были области, которые мы не могли исправить сами через админку, и приходилось долго ждать внесения правок.
Релиз
И вот наконец загружен последний текст и мы запускаем долгожданный сайт http://www.mako.pro/ в релиз. Ля, ну какова красота:
И нам даже сразу, в тот же день, приходят заявки с него! Ура, победа!
НО ТУТ…
Ноль заявок за неделю. И в следующую, и в следующую… Менеджер по продажам бьёт тревогу. Пиарщик не понимает, что пошло не так. Я принимаю решение включить старый сайт. И продажи восстанавливаются.
Разумеется, мы не стали просто сразу отключать новый сайт. Мы подключили к проекту нашего маркетолога, чтобы он разобрался в проблеме. Он проанализировал воронку продаж, взял интервью у наших клиентов и провел кастдев. Ну, наконец-то :)
В итоге нашёл причину снижения конверсии. Новый сайт намного хуже доносил наше УТП. Для нашей ЦА (предпринимателей) он сливался с сайтами других агентств, потому что, как и те, на главной странице тоже описывал услуги, а не свой подход и выгоды для клиента.
Поэтому, по совету нашего маркетолога, мы решили вернуть прежний сайт. А в его дизайн перенесли новые идеи по визуалу, разработанные для нового сайта. Глубокое погружение, акула + прежнее позиционирование. Получилось так:
Сравните сами: обновлённый (да, всё ещё на Tilda) http://makodigital.ru/ VS старый https://makodigital.ru/oldmain
Итак, мы потратили
- Год работы,
- Около 200 тысяч рублей.
- Много вернервов.
Получили:
- Сайт на Wordpress, основные визуальные фишки: минимализм, геометрия, параллакс, ховеры, меню в виде карточек;
- Снижение количества заявок вместо повышения,
- Пару приятных слов от коллег о новом дизайне,
- Открытие, что сайт играет бОльшую роль в воронке продаж, чем мы думали раньше.
Наши ошибки:
- Не было глубокого маркетингового анализа,
- Ложная интуитивная уверенность, что именно визуал решает,
- Ориентация на свои вкусы и сайты конкурентов из топов рейтингов, а не потенциальной ЦА.
Наши гипотезы, почему новый сайт не взлетел:
- Пользователю при первом переходе на сайт не очевидно, какую свою боль он может закрыть, какие выгоды получит (увеличить продажи без увеличения бюджета);
- Из-за долгой разработки тренды дизайна успели устареть раньше, чем мы запустили сайт в релиз. И то, что должно было вызвать вау-эффект, снова оказалось “просто нормальным”.
Выводы
- Не принимать важных решений на основе чужой критики. Это интернет, здесь и послать могут.
- Провести глубокий маркетинговый анализ перед запуском проекта. Возможно, окажется, что старый дизайн, хоть и не хватает звёзд с неба, отлично работает и нет смысла ничего менять. Не экономить на себе, отнестись так же внимательно, как и к клиентским проектам.
- Tilda - это реально работающий инструмент для быстрой проверки гипотез и реальных причин, чтобы конструктор не использовать, нет.
- Визуал сайта не менее важен для конверсии, чем текстовый контент, даже если именно контент-маркетинг - ваш основной инструмент продаж.
Два лучше, чем один?
Сейчас у нас два работающих сайта. На старом сайте, но в обновленном дизайне, мы продаём свою основную услугу - контекстную рекламу 360°. На новом - те, которых нет на старом: таргет, SEO, продвижение на маркетплейсах.
Наша собственная реклама на VC настроена на обновленный старый сайт, а вот в публикациях на других площадках мы указываем новый, т.к. считаем, что для холодной неподготовленной аудитории он лучше презентует всю деятельность агентства.
И теперь мы точно знаем, что дизайн сайта для конверсии — не главное. Продолжаем оставаться бичами :-) Хотите выиграть со своим сайтом Red Dot? Это не к нам. Хотите реально продающий сайт? А это к нам!
КТО МЫ
Мы — МАКО, агентство performance-маркетинга. Работаем с оплатой за результат. Наши услуги: контекстная реклама, продвижение на маркетплейсах, deep performance marketing, SEO. Делаем клиентам сайты на Tilda, тестируя гипотезы и повышая их доход. О таких кейсах мы уже рассказывали здесь:
Больше о нашем стиле работы можно узнать в Telegram.
Вообще не понимаю что за бичи себе делают сайты на этом Wordpress
Наверное) Для меня это был компромисс, т.к. с этой админкой я тоже умел работать.
Спасибо, Андрей!
Нам тоже нравится наш сайт, хотя и там есть что улучшать, конечно же)
Рад, что прочитали)
Ладно парни, впечатлили.
Давайте обсудим продвижение наших товаров.
https://r2ino.ru/9-nabory
Мы - российский производитель светодиодных ламп pavotube (светодиодные rgb трубки). И нам необходимо занять свою нишу. Ищем специалистов, кто поможет вывести наши товары в топ.
Если уже продаете плагиат хотя бы назвали как надо (я про лампу Гайвера). Ну и цены у вас жесть(
Не ведитесь! У них на главной странице нарушение закона об ЛГБТ :)