Из моей практики консультирования.
Это был один из первых консалтинговых проектов более 25 лет тому назад, поэтому помню его очень хорошо.
В этом бизнесе было три ключевых участника.
Основной продукт - пошив женской верхней одежды.
В этот бизнес они попали случайно, без какого-либо изучения рынка и разработки стратегии. Так сложилось, что изначально они занимались поставками алкоголя и эта деятельность приносила им хорошие деньги.
Чтобы их сохранить, так как была очень высокая инфляция ,они по случаю купили несколько десятков швейных машин.
На вопрос, почему именно сюда вложили деньги, четкого ответа не было. Подвернулись под руку. После покупки забыли о них.
Через некоторое время каналы, по которым они закупали алкоголь, были перекрыты государством и они решили заняться другим бизнесом.
Вспомнили про свою покупку.
Встал вопрос - что шить?
Остановились на верхней женской одежде - плащи и пальто. За дизайн отвечала одна из троих владельцев.
Запрос, с которым они обратились включал 2 темы.
Наплыв клиентов не может произойти просто так не с бухты барахты. Наверняка, компания что то для этого делала, но оказалась не готова. Ну это нонсенс вообще то.
Конечно она делала. Как минимум разработала и продвигала свой продукт.
Такое встречается редко, однако бывает.
Трудно оценить заранее потенциал рынка.
Другой момент - компании редко оценивают свой собственный потенциал как производителя (как товаров так и услуг)
Наверное в любом случае что-то делаешь, просто какие-то способы работают, какие-то нет. А вот когда компания не готова это да, это проблема компании.
Извини, всегда расстраивает, когда рекомендации сводятся к работе НИИ, поизучать, посмотреть, поанализировать. Ты бы с места в карьер: возможная причина - решение.
Илья, причины твоего расстройства понимаю
Только решение должно приниматься руководством компании.
И второй момент: решение во многом зависит от внутренней ситуации в компании.
Поэтому извини - заметка без конкретных решений:)