Как делать рассылки, если клиенты не давали на них согласия?
Без согласия на рассылку вы получаете отписки, попадание в спам, ненависть к бренду и до 500 000 рублей штрафа в придачу. То есть без согласий никак, придется их собрать. Показываем три способа, как это сделать. И один из них просто гениальный, вы о таком не думали 100% (не кликбейт, там и кейс есть).
О том, как собрать согласия на рассылку со всей базы регулярно спрашивают в чатах маркетологов и на вебинарах. И пользователи нашей платформы, когда создают программу лояльности, сразу озадачиваются легализацией базы. Надо же письма писать про акции, бонусы, новинки и т.д.
Ведь, даже если на вас не пожалуются и вы не получите штраф, рассылка без согласия все равно не эффективна. Люди бесятся, отправляют письма в спам и отписываются. А если все делать с уважением к клиенту, то можно добиться высокой открываемости писем и высокой конверсии в покупку.
А вот теперь к методам сбора согласий.
По старинке: анкеты на кассе
Сразу скажем, что бумажные анкеты на кассе — далеко не лучший способ сбора согласий на рассылку.
Это очередь, это надо взять грязную поюзанную ручку, что-то писать (вы часто от руки пишете вообще?). А потом менеджеры вручную переносят данные из анкет, делают опечатки, не могут разобрать почерк и контакты получаются нерабочими и падает качество базы. Вы тратите деньги на рассылку, а сообщения приходят не тем, кому надо.
И все же этот способ работает. Можно как дополнение его использовать или если нет никаких других вариантов.
Онлайн-форма: по ссылке или QR-коду
А вот это уже другое дело. На онлайн-анкету можно вести клиентов из разных точек касания:
- из карточки товара на сайте,
- из корзины на сайте,
- в блоке с подпиской на сайте,
- через QR-код на сайте,
- через QR-код в торговой точке.
Можно распечатать баннеры и листовки с QR-кодами и разместить на любых поверхностях, где сосредоточено внимание покупателей: ценники, касса, стенды с товарами, зеркала в примерочных и туалетах.
В онлайн-форме делаем чек-боксы с согласием на обработку данных и получение рассылки. Прямо около кнопки, чтоб видно было.
И не забудьте настроить отправку смс с кодом. Да, они стоят денег, но с помощью кода можно проверить, настоящий ли телефон оставил человек, активный ли он.
Иначе в базу попадет неактивный контакт. Вы будете отправлять по нему рассылки, а там не але.
И кстати смс с кодом — это самостоятельный способ сбора согласий. Сейчас объясним, как это работает.
Нестандартный способ
Через смс с проверочным кодом можно прямо во время покупки быстро собрать согласия. Причем как с новых клиентов, так и со старых.
Как это работает?
Клиент совершает покупку на сайте или в магазине. Клиенту на номер приходит сервисное сообщение с кодом для подтверждения заказа или для подтверждения списания бонусов. А в тексте сообщения приписываем волшебное заклинание — «Сообщая код, вы соглашаетесь с обработкой персональных данных, получением информации…» и в конце ссылочку.
Потом это согласие добавляется в профиль клиента в базе и можно смело делать рассылки. Ниже покажем кейс, как сбор согласий на рассылку повлиял на выручку сети аптек.
Кейс по сбору согласий в сети аптек
Аптечная сеть «Аптека Фарма» пришла к нам с вопросом по легализации базы. Контактов много, но написать им было нельзя, так как не было согласий. Бумажные анкеты не вариант. Возрастная аудитория, очереди на кассах. Сайт у этой сети аптек отличный, там тоже можно перейти на онлайн-анкету. Но лучше всего себя показали вот такие смс с проверочным кодом.
График роста выручки от рекламных рассылок бренда «Аптечная сеть "Аптека Фарма"» в зависимости от объема рассылок с проверочным кодом и объема рекламных рассылок.
На графике выше наглядно показан рост выручки от рекламных рассылок аптечной сети. А делать их начали только после сбора согласий. От месяца к месяцу выручка прирастала на 70% примерно. Заодно и качество базы повысилось, так как все номера, давшие согласия, по сути одновременно были проверены на активность.
Короче говоря, собирайте согласия, делайте рассылки полюбовно и увеличивайте выручку
Ваша MAXMA <3
Над материалом работали: Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com
вообще угарно у маркетологов как будто раздвоение личности
открываешь почту, ненавидишь все эти рассылки, пытаешься отписаться, они снова приходят, блочишь, в спам кидаешь
а потом приходишь такой на работку
дай-ка соберу с клиентов согласия на рассылку :D
Это точно
И вообще как покупатель прекрасно знаешь, что тебе нужно
А потом приходишь на работу и «что написать в заголовке»
Как продать
с владельцами бизнеса от же самое
там два варианта, либо владелец нашел какие-то ресурсы или схемы, которые может воплотить, либо реально знает какую-то боль, которую нужно закрыть и ищет решение
как правило, вторые лучше понимают свою ЦА
🔥🔥🔥
Всегда рады вашим огонькам!
Но хотя бы спасибо за подход :D
я увидела заголовок и собиралась уже гневно орать, как задолбали эти рассылки без согласия
Хаха, на то и был расчет
Надеюсь меня как редактора простят за триггерный заголовок, потому что материал реально нужный, полезный