Какие вообще существуют менеджеры?Операционный менеджер. Этот менеджер занимается всей рутиной компании. У операциониста задачи - которые выполняются по четкому ТЗ. Обычно работа не требует глубоких знаний, анализа, идей и принятия серьезных решений.Рекламный менеджер (он же рекламщик). Менеджер, который занимается именно продвижением. Не путайте продвижение с настройкой рекламы в ЛК.Универсалы. Менеджеры, которые занимаются всем в кабинете и бизнесе, так называемые менеджер “один за всех”. Подходят обычно для небольших проектов, с небольшим количеством артикулов. Сочетает в себе менеджера операциониста и рекламного менеджера.Задачи в вашей компании могут меняться, в зависимости от договоренностей и распределения задач между сотрудниками. Некоторые задачи поставщики оставляют за собой.Примерный список задач “Рекламщика”Ежедневные задачи “Рекламщика”Отслеживание данных за прошедший день: заказы, продажи, расходы по рекламе (причины и решения)Контроль за СПП и WB кошельком. Редактирование цен в случае изменения СПП / WB кошелька - может быть задачей операционистаПроверка рекламных кампаний (пополнить баланс, при необходимости почистить запросы утром и вечером)Анализ рекламы, % ДРРКонтроль позиций в выдаче по карточкам на фокусе и регулирование ставки. В случае аномальных скачков - понять причинуОтслеживание конверсий, резкие всплески и падения на контроле, понять и разобрать причинуАнализ конкурентов на предмет каких-либо изменений, идейЕженедельные задачи “Рекламщика”Контроль и анализ по выполнению планаДетальный анализ рекламных кампаний. Возможно: тесты новых связок в РК, на предмет изменения их выгодности (запросы, которые 1-2 неделю назад были выгоднее в АРК, могут стать выгоднее в Поиске)Анализ акций, принятие решения о вступлении в акцииОтчетность. Подготовка к планерке.Проведение планерки для подведения итогов неделиАBС анализ артикулов 3 категорий: А (Новинки) / B (Товары на фокусе) / С (Неликвид)Чаще рекламный менеджер анализирует отчеты, а не заполняет их. Заполнением занимается операционист. Также рекламный менеджер (если нет РОПа), продумывает вид отчета под запросы поставщика (или находит готовое решение)Задачи “Рекламщика” при необходимостиНаписание стратегии продвижения по каждому артикулу на фокусеИсполнение стратегии, контроль исполнения задач по стратегии другими сотрудникамиТесты CTRСоставление или контроль ТЗ по раскладке товаров на склады (аналогично. Рекламный менеджер не создает поставки, но обязательно анализирует и дает рекомендации, куда и сколько нужно отправлять товаров)Составление или контроль ТЗ для фотостудий, отбор моделейСоставление или контроль ТЗ для дизайнера (да-да, это должно входить в обязанности рекламного менеджера. Потому что от этого этапа зависит качество его работы. Если с фотографиями все плохо и конверсии низкие - хоть как продвигай товар, успех будет сильно ниже)Контроль заполнения карточки (SEO, категории)Постановка и декомпозиция плана на неделю/месяц, в зависимости от выбранной стратегии работы.Примерный список задач “Операциониста”Ежедневные задачи “Операциониста”Заполнение всей отчетности (Выручка в заказах, расход по РК по дням в разрезе каждого артикула) - можно заменить на автоматизированные решенияМониторинг новостей от ВБПровести проверку: суммарные остатки на складах ВБ, все ли размеры, цвета в наличииРабота с покупателями (ответы на отзывы, вопросы, чат покупателей)Отслеживание рейтинга карточек, реагирование на негативные отзывы (их перекрытие)Контроль за СПП и WB кошельком. Редактирование цен в случае изменения СПП / WB кошелькаВыполнение разовых поручений (найти упаковку, фф и т.п.)Еженедельные задачи “Операциониста”Подготовка отчета по акциям, для дальнейшего анализа рекламным менеджеромЗаполнение всех таблиц к планерке (фин отчет, отчет по рекламе и тд.)Задачи “Операциониста” при необходимостиСоздание поставок согласно списку, который составил рекламный менеджерСоздание этикеток на товары на ФФКонтроль приемки товара на предмет расхождения количества заявленного и принятого товара на складах ВБСоздание карточек на ВБ (Написание SEO, подбор категорий)Выполнение раздачСоставление ТЗ по раскладке товаров на складыСоставление ТЗ для фотостудийСоставление ТЗ для дизайнераВзаимодействие с фотостудиями, Фулфилментом, Транспортными компаниямиПоиск моделей, студий для съемки, бронирование моделей после согласования с рекламным менеджеромЗаполнение прочей отчетности по необходимостиА чтобы грамотно и вовремя отслеживать результаты работы в рекламе, понимать, что делает менеджер и все ли идет по плану - я сделала оцифровку внутренней рекламы на WB. Полностью автоматизированный инструмент, ничего заполнять и писать не нужно. Подробности тутЕще больше полезных постов читайте в моем Телеграм-канале