Wildberries: Как узнать о конкуренте все?
Erid:2VtzqwMebmC
На связи команда JVO и сегодня мы хотим рассмотреть одну из самых интересующих поставщиков тем – конкурентную разведку. Узнаем, какие действия принимают ваши конкуренты, как им противостоять и как получить прозрачную картину конкурентной среды.
Что хочет знать каждый
Анализируя наших клиентов на протяжении последнего года мы поняли одно – компанию-топа в ECOM отличает внимательная работа со всеми этапами воронки продаж. Об этом мы неоднократно писали в своих материалах и сейчас не будем затрагивать эту тему.
Однако, их отличает еще одно – каждый лидер знает все о своем конкуренте. Или пытается узнать, поставив определенные гипотезы и используя методы конкурентной разведки.
Почему так важно следить за своими конкурентами?
Если откинуть все задачи по автоматизации, сокращению издержек и операционную деятельность, то для любой компании в ECOM остается две ключевые задачи:
- Вывести в ТОП артикулы, которые там еще не находятся
- Удержать в ТОПе артикулы, которые там уже находятся
Когда речь заходит о конкуренции за топ выдачи, то очевидно, что все компании, которые участвуют в конкурентной войне уже научились работать с основными метриками (просмотры, добавления в корзину, заказы) и понимают, как работать со своими карточками.
Почему же этого недостаточно для того, чтобы занять первые позиции в выдаче?
Все дело в действиях конкурентов. В войне за топ важно понимать каждое успешное и неуспешное действие своего соперника:
- Конкурент отгрузил сток на основные склады, готовясь к рекламе у блогера, но снизил загруженность регионов – самое время увеличить процент покрытия и скорость доставки, чтобы нарастить объем продаж
- Конкурент пропустил в SEO неочевидные запросы, по которым можно его обойти – срочно необходимо усиливать позиции по этим запросам
- Конкурент тестировал новый контент и снизил CR в корзину – важно понять его ошибку и не допустить у себя
Когда речь идет о первых позициях в листинге, то любая ошибка нашего конкурента – возможность обойти его и занять позицию, а любое успешное действие конкурента – готовый план действий, который нужно срочно внедрить в наши процессы
Как отслеживать действия конкурентов?
Для того, чтобы правильно вести наблюдение за конкурентами необходимо понять, кто является нашим конкурентом.
Частая ошибка поставщиков, которые привыкли работать в retail – воспринимать компании-конкуренты из оффлайна конкурентами в E-commerce, что не всегда является правильным.
Почему?
- Retail-компании не являются экспертами в ECOM
- Неизвестные ECOM-бренды, существующие только на маркетплейсах могут обгонять мировые бренды в выдаче и забирать их продажи
Ориентируясь на retail-поставщиков, которые не являются экспертами в E-Commerce, заставляет нас не замечать настоящих конкурентов, которые уже обогнали нас, т.к. точно знают, какие действия принимать для выхода в ТОП.
Недавно мы выпустили в релиз передовой инструмент для конкурентной разведки – JVO События.
Он буквально позволяет видеть каждое успешное и неуспешное действие любого конкурента и степень его влияния на наши продажи, позиции и метрики воронки.
Мы первые, кто научился собирать данные абсолютно обо всех действиях: каждая отгрузка, изменение в SEO, контенте, цене и действиях конкурента теперь прозрачна доступна пользователям JVO.
Внедрите JVO События для того, чтобы получить прозрачную картину конкурентной среды и помните, что ваши конкуренты, возможно, уже используют JVO :)
Нашей платформе доверяет уже больше 150 крупнейших игроков рынка электронной коммерции, среди которых такие бренды, как Nike, Mixit, Майский Чай, The Act, Bioaqua, Leomax, Рельеф-Центр и многие другие.
ECOM начинается с JVO.
Реклама ООО "ДЖИВИО"