Мы в домике. Как потерять товар и деньги на ровном месте
Озон уже не тот. Каждый день он удивляет продавцов все новыми выходками, а раз в 2 недели придумывает новые правила. Здесь же разберу пример, с которым я столкнулся лично. Данные покупателей, номера заказов и другие персональные данные разглашать не буду.
Несколько месяцев назад озон начал переводить продавцов на сдачу отправлений курьерам, подняв обработку заказов до очень много рублей при сдаче отправлений в ПВЗ. Затем, озон отменил бумажные акты приема передачи. Согласен, бумажные акты не очень удобны, но наша компания не отказалась от бумажных актов и мы этому очень рады.
Одним прекрасным днем, наши отправления, как и всегда, забрал курьер, которого, к слову, мы заставили расписаться в акте приема передачи. Забрал и забрал, но есть нюанс. Ни одно отправление не доставлено до покупателей за 2 недели. Мы узнали о данном факте только из-за жалобы одного из покупателей, который сделал заказ 2 недели назад, а система ему и по сей день говорит, что продавец не отправил заказ и каждый день сдвигает сроки поступления товара в ПВЗ. Мы начали разбираться и выяснили о том что указано выше.
Как только мы узнали о данной ситуации, то сразу сообщили в озон. Было сделано несколько обращений, но ответ на любое обращение и на любой вопрос следующий: "Были бы рады предложить другое решение, однако ограничены рамками договора и регламентов. Эти условия мы не в праве изменить — можем только объяснить, как они работают. Ваше мнение, конечно, слышим. Если оно станет популярным среди других продавцов, постараемся учесть в будущих обновлениях." И это ответ на ЛЮБОЙ вопрос. Озон ушел в полный игнор. Служба поддержки не работает. А мы ведь платим за такую поддержку почти 5000 в месяц.
Дальше озон начал занижать рейтинг магазина, а именно, все отмены по данным отправлениям он начал приписывать нам. (словно мы их сами отменили и не отправили покупателям) . Начал расти процент отмены по заказам. И тут же озон оповестил о блокировки магазина если процент отмененных заказов вырастет больше 20%. Параллельно этому, озон начал снижать процент заказов доставленных вовремя, хотя он сам занимается доставкой, а рейтинг портит продавцу. А зависшие (украденные?) отправления ни падают на возврат, ни доставляются покупателям. Плюсом за каждое отправление озон, помимо всех списаний выше, начисляет просрочу по сдаче этих заказов вовремя (словно мы их сдали с опозданием).
Озон нарушает свой же договор.
Итого имеем: минус 56 отправлений, испорченный рейтинг FBS (отгрузка вовремя, процент просрочек, процент отгрузок и т.д.), по этим же отправлениям штрафы за просрочку, штрафы за отмены и еще кучу штрафов.
@ozon, #ozon , #ozonseller Озон