Китайский ноутбук с OZON задёшево!

Моя очередь быть ограбленному. Кто же знал? Я просто зашел в известный российский интернет-магазин, зарегистрировался, и увидев выгодное предложение, взял и купил ноут. Мы же не в джунглях живем. В любом случае покупка, есть покупка. Так должно быть в стране, где есть законодательство о защите прав потребителя.
Удивился долгой доставке, но времена сейчас такие, что можно подождать. Через почти месяц томительного ожидания я пришел в пункт выдачи, и получил своё «счастье». Это был праздник. Жаль, что не долгий. Нетерпеливо распаковав, я его положил перед собой, нажал кнопочку, а он не включился. Позже выяснилось что внутри него:

Китайский ноутбук с OZON задёшево!
Китайский ноутбук с OZON задёшево!
Китайский ноутбук с OZON задёшево!
Шлейф от кнопки питания свободно болтается. Может поэтому не включается, а может и не только.<br />
Шлейф от кнопки питания свободно болтается. Может поэтому не включается, а может и не только.

#OZON ведёт грязный бизнес. Теперь я узнал, какая у них поддержка - им наплевать. И какие своеобразные условия возврата. Я должен за свой счет отправить этот хлам в Китай ушлому китайцу, который оказался продавцом ("Lenovo Dell HP"), а он через месяц или два должен подтвердить, что товар неисправен (чтобы компенсировать мои расходы на обратную доставку), и что вообще товар дошел (чтобы вернуть из своего кармана мне 67к). Сделает ли он так? Сомневаюсь.

Я пойду другим путем. Общение с техподдержкой похоже на вымаливание внимания. Вместо этого отправил заказное письмо почтой с претензией и требованием возврата. Такое письмо их обязывает, в отличие от глупого чата с их роботом. При отказе - суд. А еще после отказа в возврате свяжусь со своим банком, с которого оплачивал заказ, и поговорю с ними насчет чарджбэка. ВТБ такую опцию предоставляет, но конкретно насчет OZON еще не знаю, получится, или нет. Письмо с претензией еще не дошло. Кстати, ходить на почту не пришлось. Почта России дает возможность писать и отправлять заказные письма через свой сайт - 104 руб.

#озон во всех таких случаях пытается избавиться от ответственности, и перенаправить на продавцов-китайцев, корректную информацию о которых не предоставляет. Но деньги получает OZON, при покупке и получении я взаимодействую только с OZON, правила свои пытается установить тоже Озон. Значит с него и спрос. А ушлых китайцев пусть считает своими поставщиками или подрядчиками. Более того, в России по закону не может быть таких условий возврата, которые нарисовал OZON, и он не имеет права ухудшать права потребителя. Нормы торговли должны соответствовать законодательству. Не знаю, чем закончится, но в нашей стране интернет торговля такой дикой быть не должна.

В общем, не повторяйте мою ошибку, не связывайтесь с OZON Global.

2
71 комментарий