Как за 4 месяца вывести в ТОП-10 70% запросов в медицинской сфере?
Кейс по поисковому продвижению стоматологической клиники в Нижнем Новгороде от SEOheart.
Проблемы
В мае 2020 года ко мне обратилась стоматологическая клиника «Dental-N» с проблемой – 3 года сайт продвигается, а посещаемость не меняется половину этого срока, позиции встали.
Также заказчик несколько раз менял подрядчиков и неоднократно становился жертвой недобросовестных SEO-специалистов, не выполняющих обязательства.
Задачи
Первостепенной задачей стало устранить скачки позиций и добиться постоянно прироста трафика. А бонусом – дать клиенту «выдохнуть». Выполнять обязательства и заниматься сайтом.
Работу с проектом я начала с расширенного аудита и выявила грубую для медицинской тематики ошибку:
Были закрыты от индексирования важные разделы (правовые документы, лицензия на медицинскую деятельность)
А также:
Не проработана региональная стратегия (на картах был указан другой сайт, который уже давно не работает);
Больше сотни битых ссылок;
Не настроены 301 редиректы со старых страниц на новые;
- 2 Яндекс.Метрики в коде сайта;
- Некоторые тексты переспамлены + много других небольших пунктов, которые в сумме давали ощутимую просадку.
В первый месяц
- Собрала и согласовала с клиентом полное семантическое ядро (у нас, кстати, нет ограничений по числу запросов, как у многих компаний);
- Исправила все технические ошибки;
- Кластеризовала все собранные запросы;
- Составила подробный план работ для каждой группы (в том числе создание новых страниц, если релевантных нет на сайте).
В последующие 3 месяца я выполняла стандартные SEO-работы - рерайт старых текстов, новые страницы в структуре, мета-данные, ссылочный профиль.
Немного монотонно и скучно (SEO-специалисты поймут), зато результат не заставил себя долго ждать:
Результаты самого ценного показателя – конверсии
Можно было бы подумать, что это последствия снятия ограничений в связи с пандемией, но ведь 1,5 года назад ограничений вообще не было:
Планы
Конечно, сделано еще не все. Впереди только рост, инфо-часть сайта и адаптивная версия (дада, это результат за 4 месяца, да еще и без адаптивки).
А вот и справка, что это не выдумка.
А можно полюбопытствовать, из каких ПС траф, по каким запросам?
Просто исправление указанных недочетов в этом сегменте значительного прироста за такое время не даст. Разве что проработка E-A-T (речь о закрытых от индексации доках, тут вопросов нет).
Трудно выделить какую-то одну группу. Все начало подтягиваться примерно параллельно. Основные из небренда - запросы, связанные с протезированием зубов (разные виды).
Яндекс/Гугл идут примерно 45%/55%.
Тут просто указаны не все недочеты. Например, были дубли страниц (со слэшем и без слэша). Я неоднократно и на других проектах, кстати, замечала, что когда разом исправляешь по техничке много, подрастает сильно.
Думаю, что играет роль еще и то, что это старый сайт. Если у нового все так же исправить по технической части, такого эффекта не будет.
И да, конечно, проработка E-A-T дала основной первый прирост:)
Спасибо за комментарий и интерес к статье!
Сейчас бы показывать график с апреля по июнь, когда в апреле клиники должны были быть в принципе закрыты из-за ковида, и спрос падал в 0)))
А вы видели в статье я специально прикрепляла график за 2 года?)
Специально ведь чтобы избежать таких комментариев)
Прикрепляю скриншот
Ну вот вам график, двигаю стоматологию, на первый план выходят другие услуги, показывать рост реально.
Ключевое тут — «в Нижнем Новгороде».
Расскажите подробнее о проработке Е-А-Т, было б интересно почитать. Техничка это конечно важно, но блин такой рост только из-за технички нереален.