Внедрение основных типов микроразметки. Руководство для чайников
Привет!
Сегодня расскажу, как сделать ваши посадочные страницы для пользователей и поиска интереснее, с помощью размещение простых типов микроразметки. На примерах и с шаблонами.
В начале немного теории и принципов. Это мои принципы, выработанные на с основе опыта. У вас может быть другой взгляд на работу с микроразметкой.
- Не перенасыщайте посадочную страницу микроразметкой одного типа.
Если на страницу категории с листингом 20 товаров, разместить 20 выводов микроразместки Product, то простите, какой из них поиску тянуть в сниппет?
Вместо повторяющихся Product, разместите один AggregateOffer.
- Используйте более общие типы микроразметки для товаров.
Для некоторых специалистов очевидно, что если на продвижении сайт, где продаются машины, то нужно делать микроразметку Car, и, взглянув на атрибуты Car, начинают требовать предоставить бизнес данные об авто.
Часто менеджер компании даже не поймёт, что вы от него хотите. Не требуйте от других то, что сами не смогли бы сделать быстро и хорошо. Цену и изображение вы сможете вывести, и с помощью Car, и с помощью Product.
Или другой пример, магазин, то есть Store. Подумайте, что вам даст наличие специализации от более общего типа микроразметки LocalBusiness. А что даст LocalBusiness по сравнению с ещё более общим Organization? Ничего - тогда берите более общий вид микроразметки. Его проще заполнять, а нужные вам данные о лого, адресе, изображении входа в магазин будут во всех из перечисленных типов.
- Всегда думайте о том, что важно для пользователя.
Как говорится: "Спасибо, Кэп!", но поисковики тоже работают над тем, чтобы улучшать релевантность своей выдачи для пользователя. Ваша посадочная страница может вовсе не содержать микроразметки, но полезную табличную информацию, например, с характеристиками, что может найти отражение в сниппете страницы.
И, последнее, прежде, чем внедрять какой-либо тип микроразметки, разберитесь с тем, способна ли она влиять на отображение вашего сниппета. Не с помощью валидатора, а с помощью проверки на rich results.
Теперь то, ради чего статья затевалась - простая микроразметка с шаблонами на внедрение. Показываю JSON-LD, как наиболее приемлемый для реализации вариант.
LocalBusiness
Пример
Шаблон
Product
Пример
Шаблон
VideoObject
Пример
Шаблон
Breadcrumbs
Реализации Хлебных крошек на JSON-LD хуже автоматизации с помощью создания вывода микроразметки Breacrumbs в разметке сайта.
Внедрение микроразметки непосредственно в разметку страницы - приоритетный вариант. Его и рассмотрим.
Примечание:
Последний тег li, элемент списка, не имеет «href», но для него указан атрибут content=”ссылка на саму себя”.
Вместо: href="https://www.pragmaticar.ru/models/kia/"
Используем: content="https://www.pragmaticar.ru/models/kia/"
P.S. Надеюсь нашли для себя что-то полезное! Пока
Мастер, извините, а где Мурманск?
Я тоже никак понять не могу, где же Мурманск
Там же, где лайки на мою статью)) Мастерицы
Я бы ещё Q&A добавил как одну из обязательных и универсальных. В выдаче встречается намного реже, чем год назад, но есть ощущение, что этот блок в коммерческом сегменте для ПС уже намного приоритетнее текстового блока - тем боле что там всё равно чаще всего тупо спам ради ключей.
у меня есть фишечка по использованию блока с Q&A, так, чтобы он был полезен почти в любой сфере. Но больше мне нравится его логичное применение. Например, круто "лезет" в околоинфо, как "сорта грушы", "чем отличается колоновидная груша", "как выбрать саженцы груши". если большой каталог с индивидуальными Q&A под посадочные страницы - это must have. Там то Q&A и пробьётся в сниппет.
В одном сниппете указан не полный, а относительный адрес картинки от корня сайта - это не будет ошибкой?
Image в Product? Не будет. На всякий случай скажу, что в Breabcrumbs, в моих примерах, только абсолютные ссылки нужно использовать.