Как мы оптимизировали более 500 страниц Рейтинга Рунета и в ~2 раза увеличили трафик на них
Это Атвинта. К нам за SEO-продвижением обратилась ключевая площадка по поиску digital-подрядчиков, услугами которой мы пользуемся сами. Наша команда вывела сайт в ТОП-10 по запросам в Google и Яндексе и добилась четырехкратного роста трафика в отдельных рейтингах. Секрет прост, нужно лишь...
... оптимизировать тонну контента. Как это сделать, расскажет Дарья Филатова, наш ведущий SEO-специалист.
Заказчик
Рейтинг Рунета — один из крупнейших аналитических проектов в сфере digital, который выпускает рейтинги лучших цифровых подрядчиков России. Если компании нужно сделать сайт, сервис или запустить рекламу в сети, на этой площадке она сможет найти надежного исполнителя для своих задач.
Прозрачная методика оценки, разбивка по специализациям и городам, высокая посещаемость и открытость в инфополе делают Рейтинг Рунета привлекательным для:
- заказчиков digital-услуг (крупный, средний и малый бизнес всех отраслей);
- подрядчиков (digital-компании, веб-студии, дизайн-бюро, маркетинговые и PR-агентства).
Атвинта относится ко второй категории пользователей площадки, и мы сами активно применяем все ее инструменты — участвуем в рейтингах, подаем работы на конкурс и покупаем платные размещения. От этого проект интересен вдвойне — особенно увлекательно работать над тем, чем пользуешься лично.
Задача
За 11 лет Рейтинг Рунета заработал статус авторитетного института digital-отрасли. Несмотря на успех, у проекта стоит задача расти, а не просто поддерживать достигнутые результаты. Чтобы охватить новую аудиторию, площадка использует разные маркетинговые и PR-инструменты, в том числе и SEO-продвижение.
Исходя из нашей бизнес-модели нам требуется как можно больше целевого трафика в рейтинги. Целевого — то есть заказчиков, которым нужны услуги агентств. При том, что мы активно занимаемся прямой рекламой, органический трафик из поисковиков тоже важен с точки зрения качества и условной бесплатности. А если говорить про Google, то с прошлого года это вообще единственный способ получить трафик оттуда.
Чем больше потенциальных заказчиков посещает сайт, тем выше интерес у digital-компаний к появлению в рейтингах. Вместе с этим растет и востребованность платных услуг площадки: размещение баннеров, покупка рекламных строчек, участие в конкурсе лучших проектов.
В первые годы после запуска Рейтинга Рунета мы заложили хороший фундамент, но чтобы стабильно получать и наращивать органический трафик, нужно постоянно работать над сайтом, поэтому мы обратились в Атвинту за SEO-продвижением.
С помощью SEO нам предстояло увеличить количество посетителей в 11 рейтингах проекта:
- PR;
- Таргетированная реклама;
- Разработка интернет-магазинов;
- SMM;
- Интернет-маркетинг;
- Разработка мобильных приложений;
- Дизайн;
- Контекстная реклама;
- Техническая поддержка;
- Брендинг;
- Дизайн приложений.
На старте был сформирован следующий пул работ:
- конкурентный анализ;
- выявление лучших практик в отрасли;
- формирование рекомендаций;
- сбор и расширение семантического ядра;
- постановка ТЗ на внедрение новых срезов рейтингов;
- подготовка рекомендаций по доработкам посадочных страниц рейтингов;
- проектирование SILO-структуры;
- формирование рекомендаций по перелинковке;
- создание SEO-оптимизированного контента для страниц рейтингов.
В кейсе мы расскажем о процессе работы и итогах сотрудничества за год: с марта 2022 года по март 2023 года.
Выявление лучших практик
В рамках конкурентного анализа изучили 6 digital-рейтингов из ТОПа поисковой выдачи. На основе собранной информации сформировали список рекомендаций по проработке страниц:
- создать информативный для пользователей контент;
- реализовать кнопку или ссылку «Добавить компанию»;
- расширить информацию на карточках;
- добавить блок со ссылками на тематические кейсы;
- рассмотреть возможность добавления кнопки «Вверх» и внедрения поиска по сайту.
Из-за ограничений в технических возможностях площадки, ряд рекомендаций был отправлен в бэклог — они будут реализованы позже после обновлений на сайте Рейтинга Рунета.
Рекомендации по внедрению новых страниц
В рамках работ были собраны релевантные поисковые запросы для текущих страниц, а также запросы, по которым имелся спрос, но отсутствовали посадочные. Например, мы предложили добавить разбивку по отраслям, которых еще не было в рейтингах.
Сбор запросов
Дополнительные посадочные страницы увеличивают посещаемость сайта за счет более высокой релевантности соответствующим группам запросов. Однако выяснилось, что не все рейтинги возможно реализовать по предложенным нами категориям в силу отсутствия выборки агентств. Поэтому работа в данном направлении была отложена.
Проектирование SILO-структуры
SILO-структура — это структура, при которой страницы группируются в соответствии с тематикой размещённого на них контента. Она помогает пользователю лучше ориентироваться на сайте и увеличивает внутреннюю ссылочную массу. Благодаря этому вес и значимость страниц сайта повышается, и поисковые системы начинают показывать их чаще.
В нашем проекте работа началась с рейтинга PR-агентств — для него мы создали SILO-структуру с учетом гео, отраслей и услуг.
SILO-структура на примере рейтинга PR-агентств
Из-за текущей логики формирования карточек агентств реализовать её не удалось, поэтому при проработке последующих рейтингов SILO-структура не создавалась. Предложенную нами схему можно будет использовать в будущем после обновления сайта. Это позволит получить более высокие результаты в рамках SEO-оптимизации.
Читайте нашу статью о SEO-проектировании сайта:
Работа с контентом
В полном объеме реализованы задачи, связанные с контентом — на них не оказывали влияние технические ограничения сайта, и здесь мы могли внедрить все рекомендации на 100%.
В течение года мы ежемесячно прорабатывали рейтинги по 11 digital-услугам, а также их внутренние подрейтинги по городам и отраслям. Всего 247 страниц.
Процесс состоял из следующих этапов:
- Сбор поисковых запросов;
- Создание контента для страницы;
- Согласование и внедрение текста на сайт;
- Добавление перелинковки в статьи и кейсы.
Разберем подробнее каждый пункт.
Сбор поисковых запросов
Всего за год собрано 2 672 поисковых запроса, суммарная точная частотность которых составляет 42 163.
Так как целевых запросов со словами «рейтинг», «топ», «лучшие» не так много, мы собирали и строго коммерческие запросы.
По большей части из них Рейтинг Рунета теперь входит в ТОП-10 поисковой выдачи Яндекса и Google.
Для примера несколько запросов, по которым мы вышли на первую строку в Google:
- услуги таргета;
- таргет услуги;
- услуги таргет рекламы;
- настройка таргетированной рекламы агентство.
Как правило, пользователь просматривает только первую страницу поисковой выдачи, поэтому появление в ТОП-10 обеспечивает наибольшее количество переходов на сайт.
Создание контента для страниц рейтингов
На основе собранных запросов и конкурентов из поисковой выдачи мы создавали SEO-оптимизированный контент для страниц рейтингов.
Пример SEO-оптимизированной страницы
Поисковые запросы добавляли в тексты по схеме:
- в title помещали высокочастотные запросы + слова «рейтинг» или «топ»;
- в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + преимущества рейтинга для пользователя;
- в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
- в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
- в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы.
Рабочий файл, который мы передали заказчику
Узнайте, как продвигать b2b-сегмент в другой нашей статье:
Добавление перелинковки в статьи и кейсы
Чтобы увеличить вес продвигаемых страниц, мы расставили ссылки на них в статьях и кейсах.
Для перелинковки находили подходящие части текста, которые содержали ключевые запросы, далее в документе собирали найденные абзацы и добавляли в них соответствующие ссылки. После этого отправляли файл Рейтингу Рунета, и специалисты площадки вносили изменения в нужных материалах.
Рабочий документ по перелинковке
Написание и оптимизация статей
Часть подобранных нами запросов отличалась высокой конкуренцией и низкими позициями Рейтинга Рунета по ним. Чтобы исправить ситуацию и занять высокие места в выдаче, мы написали статьи, которые помогли занять ТОП за счет ценного для пользователей и эффективного в части SEO контента.
Пример SEO-оптимизированной статьи
Всего за год написано и опубликовано 17 статей. Кроме выпуска новых материалов мы оптимизировали 28 уже опубликованных статей. Для этого собрали тематические поисковые запросы и добавили их вхождения в существующий контент.
Схема внедрения запросов аналогична той, что мы использовали при наполнении страниц рейтингов. Дополнительно в процесс добавили ещё несколько пунктов:
- в description помещали среднечастотные и низкочастотные запросы + призыв к переходу на сайт;
- в тег h1 помещали высокочастотные и среднечастотные запросы;
- в теги h2 помещали среднечастотные запросы;
- в теги h3-h6 внедрены среднечастотные запросы;
- в текстовый контент помещали среднечастотные и низкочастотные запросы;
- в теги alt были добавлены среднечастотные и низкочастотные запросы.
Срочная задача на проработку ~300 страниц
Одним из интересных кейсов по проекту была экстренная задача с большим объемом работ. Рейтинг Рунета опубликовал новые рейтинги, которые требовали срочной оптимизации. Такая же необходимость появилась и у ряда старых рейтингов.
Мы получили 292 страницы по действующим и недавно запущенным рейтингам, в которых нужно было прописать:
- title;
- description;
- h1;
- текст перед рейтингом (около 550 символов).
Так как задача была срочной и не требовала полноценной оптимизации текста на данном этапе, мы не собирали поисковые запросы под страницы. Для каждой группы рейтингов создали шаблон, по которому прописывали содержание страниц. В итоге заказчик получил таблицу с необходимым контентом и перенес его на сайт.
Таблица с контентом
В дальнейшем планируем прорабатывать новые рейтинги более детально, а именно собирать поисковые запросы и писать полноценный контент.
Во время подобных вызовов Атвинта всегда находит оптимальное решение, которое позволяет закрыть горящие задачи оперативными мерами, а остальной пул работ доделать после «тушения пожаров». Это актуально как для SEO-продвижения, так и любых других услуг нашего агентства.
Результат
В рамках сотрудничества мы проработали 539 страниц, из которых:
- 292 страницы — экстренные работы по новым и ряду старых рейтингов;
- 247 страниц — полноценная оптимизация 11 действующих рейтингов и их подрейтингов.
Оптимизация 11 рейтингов началась в марте 2022 года. За год суммарный трафик продвигаемых страниц с полной проработкой контента вырос в 1,7 раза.
По графику видно, что до обращения в Атвинту трафик оставался примерно на одном уровне, а с марта 2022 года (старт работ) начался активный планомерный рост.
Трафик на страницах, которые оптимизировала наша команда, вырос с ~4 900 до ~8 500 посетителей в месяц. Мы достигли поставленной цели и увеличили количество органических переходов из поисковых систем почти в 2 раза, благодаря чему посещаемость рейтингов стала значительно выше.
При отдельном рассмотрении рейтингов отмечается многократный рост трафика. Например, посещаемость в рейтинге агентств контекстной рекламы увеличилась в 4,3 раза, а в рейтинге агентств комплексного продвижения — в 3,2 раза.
Еще один кейс Атвинты по продвижению:
Отзыв заказчика
Первый раз обратил внимание на Атвинту, прочитав кейс о продвижении компании Live Typing — я часто видел материалы из их блога в поисковой выдаче по довольно конкурентным запросам.
Почти начали работать, но тогда мы сами поставили задачу продвижения статей на CMS Magazine на паузу. Я запомнил системный подход агентства на этапе обсуждения задачи. И когда мы искали подрядчика для продвижения 9 новых рейтингов, я обратился к Атвинте.
Очень радует, что системность, на которую я обратил внимание несколько лет назад, не была единичной. Все задачи чётко планируются и успешно выполняются. И хочу отметить очень небольшое количество ошибок в текстах — нам не нужно внимательно перечитывать всё перед внедрением.
Дальнейшие планы
Мы продолжаем работать с Рейтингом Рунета — на постоянной основе создаем контент и пишем SEO-оптимизированные статьи. Рекомендации по функциональности и новым блокам на сайте, которые позволят улучшить ранжирование и поведенческие факторы, будут реализованы после технического обновления площадки.