Экономия на качестве или почему не все подрядчики одинаково эффективны
Погоня за низким ценником — неоправданный риск или разумная экономия средств? И чем она может обернуться при разработке цифровых продуктов? Поговорим сегодня на актуальные темы: о качестве услуг IT-компаний и как среди множества вариантов подобрать именно тот, который выведет ваш бизнес на новый уровень.
Представим ситуацию: вы стоите на пороге заказной IT-разработки для своего бизнеса. Разброс услуг по созданию приложения или сайта на рынке варьируется в цене от минимальной суммы до х4. Одни компании предлагают выполнить проект полностью или проверить его концепцию за 3000000 рублей, другие говорят: “Всего 1200000 рублей и стартуем завтра!” При этом и те и другие позиционируют себя как профессионалов. Чтобы не бросать в пустоту свои кровно заработанные деньги, рассмотрим критерии, как определить того самого надежного подрядчика, а кого лучше обходить стороной.
ЧЕСТНЫЙ ПОДРЯДЧИК:
Компании, которые дорожат своей репутацией, не будут хвататься за все, что видят. Работа начнется с изучения ваших требований, возможностей и ответа, есть ли смысл развивать сотрудничество или нет:
если нет — вы получите рекомендации о дальнейших шагах, оптимизации и выборе исполнителя;
- если да — вам предоставят специалистов для более тщательного сбора требований и составления технического задания, оценки бизнес-логики и создания варфреймов (макетов сайта или приложения).
В результате такого взаимодействия вы получите готовую документацию за разумные деньги и понимание, стоит ли двигаться дальше или остановиться и направить свои средства и энергию на новые идеи.
НЕЧЕСТНЫЙ ПОДРЯДЧИК:
- говорит и делает то, что нравится вам, невзирая на риски;
- готов приступить к проекту, минуя процесс сбора требований и аналитики;
- играет на ваших чувствах — обещает приступить к проекту в кратчайшие сроки и недорого.
Ряд триггеров, на которые стоит обратить внимание, чтобы не стать жертвой нечестного подрядчика:
- согласие на разработку или отрисовку дизайна без документации;
- минимальное количество вопросов на стадии обсуждения проекта, а также при расчете оценки;
- наличие в оценке задач, на реализацию которых уходит более 10 часов.
ПРАВИЛО № 1: внимательно изучайте коммерческое предложение. Одно и то же действие (например, разработка экрана приложения) может занять 4 часа, а может — 30, если документация не была описана детально. Любые изменения только кажутся простыми, но, чтобы передвинуть кнопку или добавить всплывающее окно, придется вносить правки в дизайн и функционал. И, как следствие, вкладывать больше инвестиций.
ПРАВИЛО № 2: не отсекайте нужных специалистов. Большое заблуждение считать, что на проекте нужны только разработчики, а специалисты, вроде менеджеров, — бесполезная трата средств. На самом деле, это не так.
Отказ от менеджерского сопровождения на проекте грозит:
- отсутствием точных оценок и дедлайнов;
- постоянными возвратами проекта на доработку или его полной переработкой;
- увеличением стоимости поддержки приложения (специалисту придется потратить время, чтобы разобраться в вашем функционале).
Присутствие менеджера на проекте дает:
точную оценку разработки и необходимого бюджета;
- выстроенную бизнес-логику;
- выявление сильных и слабых мест проекта;
- разработку детальной документации;
- отсутствие доработок и дополнительных денежных вливаний.
ОБРАТИМСЯ К ЦИФРАМ:
Примерный бюджет, когда на проекте задействована полноценная команда:
Документация (500000 рублей) + точная оценка (100000 рублей) + разработка (2000000 рублей) = запланированный бюджет (2600000 рублей).
Примерный бюджет, когда на проекте задействованы только разработчики:
Документация (отсутствует) + точная оценка (отсутствует) + разработка (1200000 рублей) + переделки + переделки = конечный бюджет неизвестен.
Можем с уверенностью в 99 % сказать, что при получении нескольких коммерческих предложений, суммы в которых отличаются более чем на 30 % друг от друга, стоит остановиться и внимательно изучить варианты, а не выбирать тех, кто дал самую низкую цену, иначе (как в известной поговорке) платить придется дважды, а то и больше. А какой опыт работы с IT-подрядчиком у вас?
Новости и кейсы из мира IT-технологий в ТГ-канале и на сайте Fusion Tech.
Читайте также: