🛍️ Работа в примерочных или Как сделать так, чтобы покупатель вышел из примерочной с покупкой?
Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».
Как мы выяснили в предыдущей статье, продавец-консультант, побудив покупателя к примерке, обеспечивает себе 90% успех продажи. Поскольку:
Для покупателя важно оправдать потраченное время на переодевание и совершить покупку.
Для продавца – побудить покупателя сделать это, создав максимально комфортные и благоприятные для этого условия.
Однако кроме создания комфортных и безопасных условий для примерки перед продавцом стоит ряд других задач, а именно:
- Создать целостный образ. Любой продавец-консультант должен всегда быть в курсе всех новинок «большой моды» и модных тенденций. Он должен, как стилист, создать целостный образ для покупателя, даже если последний пришел лишь за одной рубашкой. Он должен знать ассортимент магазина на столько, чтобы быстро создать данный образ.
- Совершить дополнительную продажу. В качестве дополнительной продажи, как правило, предлагают аксессуары (сумки, ремни, платки, палантины, головные уборы, украшения). Для завершения целостного образа именно аксессуары являются финальным штрихом. И если в магазине они имеются в ассортименте, то продавец-консультант обязательно их должен предложить покупателю.
- Грамотно отработать возражения. В большинстве случаев возражения, которые возникают на этапе Примерки, носят эмоциональный характер. Девушку, как правило, не устраивает ее отражение в зеркале, когда она надевает ту или иную вещь («я в этом толстая/некрасивая/с короткими ногами/широкими плечами/бледная/красная/зеленая…». В этом случае продавец должен перевести эмоциональное возражение в рациональное, предложив поменять размер примеряемого изделия, фасон, цвет.
- Подвести к покупке. Продавец, как хороший психолог, долен слышать покупателя, чувствовать его настрой при примерке того или иного изделия и подстраиваться под него. Если он видит, что покупателю, в целом, нравится примеряемый образ, но видит некие сомнения, то он должен подчеркнуть все положительные качества данного образа по технике Черта-связка-выгода. При этот быть искренним.
Таким образом, этап Работы в примерочных является еще одним важным этапом на пути к продаже товара. И то, на сколько успешно он был пройден продавцом, зависит результат всего процесса коммуникации с покупателем.
Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!
По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:
WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155
Telegram: @OlgaZimi
Читайте также: