Исследование: стоит ли использовать нейросети для создания контента клиникам и врачам?
Наша команда PikArt SMM - решила зайти в нейросети, чтобы понять, можем ли мы с их помощью оптимизировать свою работу.
Чего именно мы пытались добиться от искусственного интеллекта?
✔ рутинные задачи переложить на искусственный интеллект
✔ сконцентрироваться на главном
✔ почерпнуть новое для себя - вдруг нейросетки умеют что-то, что не умеем мы
✔ еще раз уже глобально проверить, на что способны нс в СММ.
Для тестирования выбрали известные генераторы GPT OpenAI, GigaChat, MaxText.
Какие задачи мы поставили нейросетям:
- Анализ ЦА
- Проработка болей ЦА
- Контент-план
- Идеи для Reels
- Текст для постов
- Заголовки⠀
И – удивление!
Когда мы попросили чат GPT описать целевую аудиторию - он выдал интересные мысли для сегментации. Правда, в болях пациентов нейронкам трудно ориентироваться.
Согласитесь, "испытывает артроз" – такая себе формулировка. Например: человек по ночам мучается от боли в ногах или не может себе позволить заниматься спортом, его движения скованы болью – было бы более глубоко.
Еще интереснее стало, когда попросили:
"Друг, напиши 3 сценария reels для дерматолога"
Мы получили, мягко говоря, примитивные идеи. Что-то вроде "расскажите о 3 этапах очищения".⠀
Как вы думаете, вашим пациентам будет интересно слышать про умывалку-тоник-крем в 100500-ый раз?⠀Возможно, если ставить платные расширения - то насмотренность нейронок за деньги раскроется для нас шире. Но здесь мы пока решили не экспериментировать со сценариями для наших клиентов, ведь сами не испытываем идейный голод в создании reels.
Общий вывод такой:
⠀
✅ ИИ поможет написать экспертный текст, который можно доработать потом под себя
✅ может придать информации логичную структуру
✅ пропишет сегменты ЦА для дальнейшем работы и более глубокого анализа
❌ НС пока не справляются с проработкой смыслов и болей целевой аудитории. Даже если конкретизировать запрос
❌ сценарии и текст получаются сырыми и обезличенными
❌ факты требуют проверки, так как пока нейросети не могут до конца отделить правду от мифа.
А вот если вернуться к нашим задачам, которые мы ставили нейронкам - то выводы можно почитать ниже:
1. Целевую аудиторию нужно изучать более тщательно, и нет универсального способа для всех медицинских блогов</b>. Но для того, чтобы понять базовые потребности потенциальных пациентов - можно использовать и нейросети. Подробнее на слайде:
2. По идеям для видео популярного формата и для составления контент-плана, главное, что мы можем выделить:
3. С заголовками и текстами все более радужно, чем с контент-планом. Но дорабатывать их все же придется:
Это были наши основные выводы, но из них вы точно сможете понять, на что стоит тратить время и стоит ли экспериментировать с нейросетями?
Если у вас есть опыт работы с нейронками - делитесь в комментариях, что думаете? Будет любопытно почитать!
Ну а если вам нужен более осмысленный и глубокий контент - обращайтесь в PikArt SMM. С радостью поможем!