Горе предприниматели или "И швец, и жнец, и на дуде игрец"

История одного проекта.... (да и не одного, такое часто встречается).

Меня всегда восхищают люди, которые одномоментно могут решать кучу разных задач, а иногда и далеких от профильной деятельности. Они точно знают, что и как нужно делать, так как считают, что какие-то процессы настолько просты, что они могут легко с ними справиться. Я просто завидую белой завистью наличию такой самоуверенности!

Теперь посмотрим, как выходит на самом деле. Если вы собственник бизнеса или лицо принимающее решение, заклинаю вас, не делайте так НИКОГДА!!! А если вы специалист, которого привлекают для решения каких-то задач, очень вам рекомендую - не тратьте свое время, сосредоточьтесь на других проектах.

Это была присказка, теперь собственно и сказка: Периодически встречаются компании, собственники бизнесов, которые нанимают меня с целью продвижения своего бизнеса, налаживания неких процессов, помощь с продажами. В ходе диалога рассказываю порядок действий, то как это будет происходить и что для этого понадобиться. Директор с этим соглашается, говорит, - всё классно, можем начинать.

Думаю: - Ого! как круто! Может получиться хороший результат, заказчик доверяет! Начинаем работать. Далее, происходит примерно одно и тоже, владелец говорит, что он сам работает со своими клиентами и у него нет времени принимать участие в реализации маркетинговой стратегии и процессов связанных с ней (Нет времени заниматься развитием бизнеса - если проще). В результате чего, назначает человека из своего окружения или родственников (у которых много свободного времени).

- Что получается, собственник делегирует развитие бизнеса человеку не заинтересованному в этом. Далекому от продаж, производства, не владеющего всем объемом информации и особенностями продукции, преимуществами компании..... Дико, не правда?!

Пример для наглядности, задачи такие:- сделать сайт- заниматься смм- насорить таргет- контекст- провести обучение персонала.

Я и моя команда сформировали план, согласовали его и начали его реализовывать, далее подключается "назначенец". Поначалу всё нормально, но позднее, он заявляет, что вполне может заниматься ведением сообществ компании. Потом выясняется, что этот человек еще и в таргете с контекстом разбирается, будет сам настраивать и запускать рекламу ....

Апогей, спектр компетенций настолько "широкий", что он начинает заниматься - смм, таргетом, контекстом, разработкой сайта... Конечно, прощаемся с этой компанией, но согласно жанру продаж, держим контакт с клиентом и напоминаем о себе, интересуясь тем, как у него обстоят дела.

А дела обстоят так, в среднем через меся - два, сообщества перестают "жить", таргет и контекст тестировали (запустили рекламу и открутили 1000-2000р....) - никаких результатов не принесло, что неудивительно! Сайт по итогу не собрали.

Каждый должен заниматься своим делом! Специалисты работаю в своих направлениях, прошли много обучений, работали с разными компаниями, нарабатывали опыт и компетенции. Весь этот бэкграунд позволяет работать эффективно и ни один "назначенец" не сможет сделать то, что делает профильный эксперт. Помните об этом! Если вы заинтересованы в развитии бизнеса, умейте правильно делегировать и делегировать адекватным людям, не уходите в рутину.

А за это время, собственник:- потерял время- потерял деньги- остановил развитие своего бизнеса- не смог осознать проблематику своего "топтания на месте"- утонул в рутине тактических задач.

Бойтесь "назначенцев", в развитии компании заинтересован только сам владелец. Да и расстановка приоритетов важна - съездить самому за шурупами или отправить кого-то, либо следовать утвержденной стратегии и получать большее количество заказов.

10
27 комментариев