Озон делает скидки за счет продавца. Т.е. ты ставишь цену 1000, попадаешь в акцию и система автоматически рассчитывает скидку, например 40% (новогодние были 67%), и получаешь 600 рублей - комиссия - услуги. А если в скидке (акции) не участвуешь, то ты не попадаешь в топ выборки. Поэтому тебя фактически принуждают к дисконту.
Мне для этого нужно посмотреть финансовую отчетность. Нужно смотреть, есть ли выплата дивидентов, потому что нулевая прибыль по бух.отчетности это хорошо, это минимизация налогов, и это совсем не означает, что люди, вложившие в бизнес деньги ничего не получают, возможно, что за счет дивидентов прибыль как раз нулевая :)
Но у ребят я даже не увидела упоминания прибыли как такового, только выручка и оборот. А они не дают полной картины...И конечно при работе с МК нужно заранее обсчитывать модель, смотреть, стоит ли держать товар на складе МП (хранение платное), смотреть за оборачиваемостью товара и прочее. У нас за МП вообще отвечает аналитик + интернет маркетолог и нет никаких продавцов. Там все чистая математика + понимание алгоритмов цифрового продвижения на конкретном МП
А про ошибки, мне кажется считать успех или неудачи оборотами, это неверно. Считать нужно маржу, оборот может быть гигантский, а прибыль нулевая. Бизнес это про маржинальность
Больше всего, судя по финансовы результатам Озон, зарабатывает на маркетплейсах курьер :)
В институте у сына был препод, историк. И он выкладывал все свои лекции на ютуб.
Чтобы сдать сессию нужно было подписаться на него, по каждой видео-лекции ответить на вопросы в комментариях ютуба и прислать скрин преподу.
Никогда не видела так отлично выполненного продвижения и монетизации лекций. Комменты и лайки продвигали контент, и повышали монетизацию. А количество подписавшихся каждый год увеличивалось. И не важно сколько тебе платит вуз!