Больше 1000 000 новых читателей блога. Кейс COMFY и Promodo
Маркетинговое агентство Promodo и самый успешный омниканальный ритейлер бытовой техники и электроники в Украине Comfy опубликовали новый кейс, в котором рассказывают, как разработали успешную контент-стратегию для блога.
Блог Comfy запустили в 2016 году и уже в 2017 - ежедневный органический трафик вырос в пять раз. В начале 2018 был проведен редизайн сайта, а годовой рост органического трафика составил уже 16%.
Редакторы блога продолжали создавать полезный для читателей контент, трафик рос, но недостаточно быстро. Ритейлер хотел ускорить прирост органического трафика и донести до более широкой аудитории желаемый образ бренда.
Какое мы нашли решение
Новый подход к формированию контент-плана
С помощью внешних инструментов аналитики мы провели анализ информационных запросов с наибольшим потенциалом по трафику. Параллельно изучили самые читаемые материалы конкурентов.
Аудит показал, что есть темы с высоким, но кратковременным спросом. Например, статьи-обзоры мобильных телефонов. Когда пик спроса проходит и пользователи перестают интересоваться новинкой – материал перестает получать трафик.
Отследив такую тенденцию, мы пришли к выводу, что ритейлеру нужно сделать ставку на evergreen-контент, то есть размещать материалы, которые будут популярными в долгосрочной перспективе. Например, статья о том, как завязать галстук, будет актуальна до тех пор, пока существуют галстуки.
Пример топовой статьи:
Подход к формированию ТЗ на статью
На этапе создания ТЗ на статью был сделан акцент на проработку существующего контента в выбранной тематике. Чтобы собрать максимально полную структуру статьи и покрыть все подтемы, мы анализировали ТОП-10 материалов в поисковой выдаче по собранному семантическому ядру: изучали стиль и формат подачи информации, текстовое и графическое наполнение страниц.
Для тем с высоким потенциалом трафика определяли объем контента, необходимый для максимально полного ответа на запрос пользователя по сравнению со статьями, размещенными на других ресурсах. Такой подход позволил успешно конкурировать за ТОП-позиции в выдаче. Чтобы усилить эффективность продвижения, на этапе написания статьи учитывали возможность попадания в блоки выделенного описания в Google Поиске (Featured Snippet).
Выделенное описание – это возможность попасть на так называемую «нулевую позицию» в выдаче, обогнав конкурентов в борьбе за ТОП. И нам удавалось в нее попасть. Например:
Оптимизация уже существующего контента
На момент старта работ на сайте было размещено больше 1500 статей. Отличный задел для начала работ по оптимизации.
Основные векторы проработки контента:
- расширение статей путем добавления упущенной информации;
- отекстовка видеоконтента: ранее видео-ролики добавлялись на сайт без текстового сопровождения;
- переводы контента без языковой пары: не все статьи содержали обе языковые версии (украинскую и русскую).
После проработки уже созданных материалов посещаемость блога заметно выросла.
Техническая оптимизация блога
Внедрение AMP-страниц (мгновенная загрузка страницы при переходе из поиска) стало логичным шагом в развитии сайта. Тем более, что 75% заходов на блог Comfy приходится на мобильные устройства.
Технология AMP позволила улучшить показатель скорости загрузки страницы по Google PageSpeed для мобильных устройств более чем в 3 раза.
Самые эффективные решения по технической оптимизации Блога Comfy:
- сокращение более чем в 5 раз объема HTML-кода на страницах блога;
- удаление незадействованных Java-скриптов соцсетей и сторонних инструментов, замедляющих загрузку страниц;
- проработка внутренней перелинковки страниц сайта и редиректов.
Каких результатов удалось добиться
Благодаря комплексному SEO-подходу и новой контент-стратегии нам удалось почти в три раза увеличить органический трафик и привлечении более 1 000 000 новых читателей.
Полную версию кейса Блог Comfy и другие наши работы можно посмотреть на сайте Promodo.