Как правильно делать ASO: чек-лист от команды Promodo

Итак, вы решили сделать мобильное приложение, важное и нужное. Перед непосредственным релизом задаетесь вопросом, а как же, собственно, рассказать о нем миллионам потенциальных пользователей?

Как правильно делать ASO: чек-лист от команды Promodo

Продвигать приложение можно как на платной, так и на бесплатной основе. На самом деле, это взаимосвязанные вещи, которые коррелируют между собой. Но в этом материале мы хотим сосредоточиться на механике именно органического продвижения — App Store Optimization, и вот почему.

App Store Optimization (ASO) – это набор комбинаций и методов, направленный на увеличение притока органического трафика в приложение и повышение конверсии из просмотра в установку. По нашему опыту, количество органических установок неигровых приложений может доходить до 60-70% (на примере monobank, МАУ, sportbank и других компаний).

ASO-метрики

  • Количество органических установок;
  • Рейтинг приложения (отзывы)
  • Конверсии из просмотра в установку
  • Видимость и позиции по ключам
  • Просмотры

ASO можно сравнить с SEO-продвижением сайта, только оно работает для мобильных приложений в App Store и Google Play. Проводить ASO нужно еще на этапе запуска продукта, потому что при любом взаимодействии с источниками продвижения, будь то закупка платных источников рекламы или PR-материалы, в итоге пользователь будет попадать на страницу приложения в магазине.

<p>Сравниваем SEO и ASO-продвижение</p>

Сравниваем SEO и ASO-продвижение

ASO-оптимизация позволяет существенно повысить узнаваемость и рейтинг приложения, а главное – упростить его поиск для пользователя. Кроме того, пользователи, которые устанавливают приложение из поиска, обычно более лояльны и у них выше доля возвратов в последующие дни.

Процесс условно бесплатной оптимизации мобильного приложения обычно разделяют на два этапа: текстовую оптимизацию и визуальную.

Как правильно делать ASO: чек-лист от команды Promodo

Текстовая оптимизация

Текстовая оптимизация влияет на продвижения приложения по определенной семантике. Для этого мы добавляем основные ключевые слова в метаданные страницы магазина — и получаем возможность расширить охват лояльной аудитории.

Если упростить, то задачей текстового ASO является продвижение приложения по ключевым словам в топ поиска Google Play и App Store.

<p>Гайд по текстовой оптимизации</p>

Гайд по текстовой оптимизации

Как составить семантическое ядро правильно?

  • Просмотрите приложения конкурентов, обратите внимание, на какие поисковые запросы они ориентируются, какие ключевые слова используют в названии и описании. Позиции приложения в топе выдачи напрямую зависят от частотности и конкурентности фраз.
  • Воспользуйтесь инструментами мобильной аналитики (Sensor Tower, Search Man, AppTweak), а также Adwords Keywords. Да, частотность в мобайле отличается, но полученные данные могут оказаться очень полезными.

На что советуем обязательно обратить внимание:

  • Регулярно отслеживайте позиции как вашего приложения, так и приложений конкурентов по каждому ключевому слову. Оптимизация даст результат, если вы будете обновлять позиции по ключам на регулярной основе.
  • Как пользователи ищут приложения в магазинах? Чаще всего по названию или же основным ключам (1-2 слова), которые описывают его функцию. Размещайте наиболее приоритетные ключевые слова в заголовке и кратком описании. Они оказывают прямое влияние на ранжирование.
  • Используйте отдельные слова вместо сложных фраз.
  • Оптимизируйте описание для быстрого восприятия и индексации.
  • Следите за рейтингом и реагируйте на отзывы пользователей. Не забывайте отслеживать своих конкурентов и анализировать отзывы клиентов. Последнее особенно сильно влияет на загрузки. Пользователи доверяют комментариям больше, чем скриншотам и описанию.
Пример: приоритетные ключи в названии и кратком описании приложения
Пример: приоритетные ключи в названии и кратком описании приложения

Визуальная оптимизация

Визуальное ASO — это то, что пользователь видит на страничке приложения в магазине, и то, от чего непосредственно зависит CTI (click to interest). Визуальная оптимизация подразумевает работу с названием приложения, его иконкой, скриншотами и видео.

Именно проработка визуала помогает повысить коэффициент конверсии из показа в установку. Чем больше установок – тем выше будет ранжироваться приложение в сторе.

Чек-лист по работе с визуальным ASO:

  • анализ вижуала конкурентов (иконки, скрины, средний рейтинг, преимущества);
  • определение своих основных преимуществ (своего УТП);
  • разработка доступных и информативных креативов;
  • запуск A/B тестов для подбора наиболее удачных вариантов креативов.

Иконка, скриншоты и название формируют первое впечатление о приложении. Это элементы, на которые пользователь обращает внимание еще в листинге, и один из самых весомых факторов для принятия решения об установке. Их задача быстро и просто доносить суть приложения и его пользу.

<p>Пример иконки приложения</p>

Пример иконки приложения

Если посмотреть на дизайн иконок топовых приложений в сторах, то он достаточно прост и не перегружен деталями. Чаще всего дизайнеры предпочитают использовать цвета бренда. На иконке может быть размещен логотип, название, иллюстрация или пиктограмма.

В Google Play некоторые бренды стараются привлечь внимание к иконке благодаря различным дополнительным элементам: значки оповещений, зеленые V-образные отметки и так далее. Утверждать, что дополнительный элемент влияет на увеличение коэффициента конверсии — мы не можем, в такой ситуации поможет только тестирование.

Политика App Store более строгая к оформлению визуальных элементов, поэтому здесь вы не найдете похожих экспериментов с иконками. Но можете выделиться благодаря маскотам, добавить на иконку цифру или подчеркнуть назначение приложения короткой надписью.

Быстро доносить информацию о приложении призваны и скриншоты. С их помощью вы доносите до пользователя больше информации уже при первом взаимодействии с приложением. И это важно, потому что 50% посетителей основывают свое решение на первом впечатлении.

Советуем размещать ключевую информацию о преимуществах и функциях приложения на первых двух-трех скриншотах. В таком случае пользователю даже не придется переходить на страницу продукта, чтобы принять решение об установке.

<p>Пример информативных скриншотов для приложения</p>

Пример информативных скриншотов для приложения

Используйте различные варианты креатива. Это поможет отстроиться от конкурентов и привлечь внимание большего количества пользователей. Экспериментируйте и включайте в процесс оптимизации максимальное количество форматов: видеопревью, информативные скриншоты экранов, креативные иконки.

А теперь коротко по самым важным моментам

1. Внимательно работайте с иконкой, названием и скриншотами. Это одни из самых весомых факторов принятия решения об установке приложения, поэтому должны просто доносить суть приложения и его пользу. Экспериментируйте и включайте в процесс оптимизации максимальное количество форматов: видеопревью, информативные скриншоты экранов, креативные иконки.

2. Меняйте креативы. В секторе mobile объявления «выгорают» намного быстрее. Боритесь за внимание своего потенциального пользователя, стройте гипотезы и проверяйте их на практике.

3. Регулярно отслеживайте позиции как вашего приложения, так и приложений конкурентов по каждому ключевому слову. Оптимизация даст результат, если вы будете обновлять позиции по ключам на регулярной основе.

4. Следите за рейтингом и реагируйте на отзывы пользователей. Не забывайте отслеживать своих конкурентов и анализировать отзывы клиентов. Последнее особенно сильно влияет на загрузки. Пользователи доверяют комментариям больше, чем скриншотам и описанию.

5. Настройте аналитику. Не пожалейте времени и обязательно анализируйте эффективность продвижения. Важно учитывать не только эффективность рекламных кампаний но и поведение пользователей, которых пришли из различных каналов привлечения.

Высоких вам инсталлов и лояльных клиентов 👍

22
Начать дискуссию