Как правильно делать ASO: чек-лист от команды Promodo
Итак, вы решили сделать мобильное приложение, важное и нужное. Перед непосредственным релизом задаетесь вопросом, а как же, собственно, рассказать о нем миллионам потенциальных пользователей?
Продвигать приложение можно как на платной, так и на бесплатной основе. На самом деле, это взаимосвязанные вещи, которые коррелируют между собой. Но в этом материале мы хотим сосредоточиться на механике именно органического продвижения — App Store Optimization, и вот почему.
App Store Optimization (ASO) – это набор комбинаций и методов, направленный на увеличение притока органического трафика в приложение и повышение конверсии из просмотра в установку. По нашему опыту, количество органических установок неигровых приложений может доходить до 60-70% (на примере monobank, МАУ, sportbank и других компаний).
ASO-метрики
- Количество органических установок;
- Рейтинг приложения (отзывы)
- Конверсии из просмотра в установку
- Видимость и позиции по ключам
- Просмотры
ASO можно сравнить с SEO-продвижением сайта, только оно работает для мобильных приложений в App Store и Google Play. Проводить ASO нужно еще на этапе запуска продукта, потому что при любом взаимодействии с источниками продвижения, будь то закупка платных источников рекламы или PR-материалы, в итоге пользователь будет попадать на страницу приложения в магазине.
Сравниваем SEO и ASO-продвижение
ASO-оптимизация позволяет существенно повысить узнаваемость и рейтинг приложения, а главное – упростить его поиск для пользователя. Кроме того, пользователи, которые устанавливают приложение из поиска, обычно более лояльны и у них выше доля возвратов в последующие дни.
Процесс условно бесплатной оптимизации мобильного приложения обычно разделяют на два этапа: текстовую оптимизацию и визуальную.
Текстовая оптимизация
Текстовая оптимизация влияет на продвижения приложения по определенной семантике. Для этого мы добавляем основные ключевые слова в метаданные страницы магазина — и получаем возможность расширить охват лояльной аудитории.
Если упростить, то задачей текстового ASO является продвижение приложения по ключевым словам в топ поиска Google Play и App Store.
Гайд по текстовой оптимизации
Как составить семантическое ядро правильно?
- Просмотрите приложения конкурентов, обратите внимание, на какие поисковые запросы они ориентируются, какие ключевые слова используют в названии и описании. Позиции приложения в топе выдачи напрямую зависят от частотности и конкурентности фраз.
- Воспользуйтесь инструментами мобильной аналитики (Sensor Tower, Search Man, AppTweak), а также Adwords Keywords. Да, частотность в мобайле отличается, но полученные данные могут оказаться очень полезными.
На что советуем обязательно обратить внимание:
- Регулярно отслеживайте позиции как вашего приложения, так и приложений конкурентов по каждому ключевому слову. Оптимизация даст результат, если вы будете обновлять позиции по ключам на регулярной основе.
- Как пользователи ищут приложения в магазинах? Чаще всего по названию или же основным ключам (1-2 слова), которые описывают его функцию. Размещайте наиболее приоритетные ключевые слова в заголовке и кратком описании. Они оказывают прямое влияние на ранжирование.
- Используйте отдельные слова вместо сложных фраз.
- Оптимизируйте описание для быстрого восприятия и индексации.
- Следите за рейтингом и реагируйте на отзывы пользователей. Не забывайте отслеживать своих конкурентов и анализировать отзывы клиентов. Последнее особенно сильно влияет на загрузки. Пользователи доверяют комментариям больше, чем скриншотам и описанию.
Визуальная оптимизация
Визуальное ASO — это то, что пользователь видит на страничке приложения в магазине, и то, от чего непосредственно зависит CTI (click to interest). Визуальная оптимизация подразумевает работу с названием приложения, его иконкой, скриншотами и видео.
Именно проработка визуала помогает повысить коэффициент конверсии из показа в установку. Чем больше установок – тем выше будет ранжироваться приложение в сторе.
Чек-лист по работе с визуальным ASO:
- анализ вижуала конкурентов (иконки, скрины, средний рейтинг, преимущества);
- определение своих основных преимуществ (своего УТП);
- разработка доступных и информативных креативов;
- запуск A/B тестов для подбора наиболее удачных вариантов креативов.
Иконка, скриншоты и название формируют первое впечатление о приложении. Это элементы, на которые пользователь обращает внимание еще в листинге, и один из самых весомых факторов для принятия решения об установке. Их задача быстро и просто доносить суть приложения и его пользу.
Пример иконки приложения
Если посмотреть на дизайн иконок топовых приложений в сторах, то он достаточно прост и не перегружен деталями. Чаще всего дизайнеры предпочитают использовать цвета бренда. На иконке может быть размещен логотип, название, иллюстрация или пиктограмма.
В Google Play некоторые бренды стараются привлечь внимание к иконке благодаря различным дополнительным элементам: значки оповещений, зеленые V-образные отметки и так далее. Утверждать, что дополнительный элемент влияет на увеличение коэффициента конверсии — мы не можем, в такой ситуации поможет только тестирование.
Политика App Store более строгая к оформлению визуальных элементов, поэтому здесь вы не найдете похожих экспериментов с иконками. Но можете выделиться благодаря маскотам, добавить на иконку цифру или подчеркнуть назначение приложения короткой надписью.
Быстро доносить информацию о приложении призваны и скриншоты. С их помощью вы доносите до пользователя больше информации уже при первом взаимодействии с приложением. И это важно, потому что 50% посетителей основывают свое решение на первом впечатлении.
Советуем размещать ключевую информацию о преимуществах и функциях приложения на первых двух-трех скриншотах. В таком случае пользователю даже не придется переходить на страницу продукта, чтобы принять решение об установке.
Пример информативных скриншотов для приложения
Используйте различные варианты креатива. Это поможет отстроиться от конкурентов и привлечь внимание большего количества пользователей. Экспериментируйте и включайте в процесс оптимизации максимальное количество форматов: видеопревью, информативные скриншоты экранов, креативные иконки.
А теперь коротко по самым важным моментам
1. Внимательно работайте с иконкой, названием и скриншотами. Это одни из самых весомых факторов принятия решения об установке приложения, поэтому должны просто доносить суть приложения и его пользу. Экспериментируйте и включайте в процесс оптимизации максимальное количество форматов: видеопревью, информативные скриншоты экранов, креативные иконки.
2. Меняйте креативы. В секторе mobile объявления «выгорают» намного быстрее. Боритесь за внимание своего потенциального пользователя, стройте гипотезы и проверяйте их на практике.
3. Регулярно отслеживайте позиции как вашего приложения, так и приложений конкурентов по каждому ключевому слову. Оптимизация даст результат, если вы будете обновлять позиции по ключам на регулярной основе.
4. Следите за рейтингом и реагируйте на отзывы пользователей. Не забывайте отслеживать своих конкурентов и анализировать отзывы клиентов. Последнее особенно сильно влияет на загрузки. Пользователи доверяют комментариям больше, чем скриншотам и описанию.
5. Настройте аналитику. Не пожалейте времени и обязательно анализируйте эффективность продвижения. Важно учитывать не только эффективность рекламных кампаний но и поведение пользователей, которых пришли из различных каналов привлечения.
Высоких вам инсталлов и лояльных клиентов 👍