БАГИ в системе. OZON не может решить проблему с маркировкой Честного Знака.

Добрый день.

Я являюсь давним селлером маркетплейсов (WB / OZON / ЯНДЕКСмаркет) в категории "одежда".

Уже не первый год мы работаем с маркировкой системы "Честный знак", и до последнего времени никаких проблем не возникало. До недавнего времени, площадка OZON работала быстро, четко и слажено. Но в середине ноября появилась огромная проблема, которая ставит под угрозу дальнейшее сотрудничество с площадкой.

БАГИ в системе. OZON не может решить проблему с маркировкой Честного Знака.

При приемке OZON стали заворачивать в брак по половине поставок (а то и полностью все позиции в брак спишу). Техподдержка ссылается на "нечитаемость КИЗов". Все было бы не плохо... и первым делом мы погрешили на принтер, мол верстка полетела, или пропечаталось плохо... НО, каким же было наше удивление, когда мы вывезли первый брак, и убедились в том, что с маркировкой все в порядке, она в идеальном состоянии и считывается.

Мы переложили вещи в другие коробки и направили их на разные склады в региону ( убедившись перед этим в том, что ВСЕ маркировки рабочие)

Тут нас ждало удивление №2: некоторые склады приняли коробки полностью (при условии, что в изначальной первой поставке их списали в брак). А некоторые склады приняли частично... Опять же, списывая вещи в брак с пометкой "нечитаемый КИЗ".

И с этого момента начинается чистая лотерея. Вне зависимости от складов, вне зависимости от позиций и количества ШК в поставке - нас то принимают, то разворачивают. Один и тот же склад сегодня может полностью принять 30 коробок с более чем 1000 позиций. А на следующий день списывает в брак поставку с этими же ШК (и маркировкой, которая печаталась одним файлом, на одном принтере, вместе с теми вещами, которые вчера склад полностью принял.

Уже два месяца нам приходится вывозить годный товар и по 3-5 раз перенаправлять их на разные склады до полной приемки. Естественно, это дополнительные траты, которые никто не компенсирует - деньги, время и нервы.

Еще раз, хотим заметить, что с маркировкой мы работаем уже несколько лет. Мы соблюдаем все тех требования. И до этого времени у нас не возникало ни одной проблемной ситуации.

Конечно, первым делом мы умоляли техподдержку решить данный вопрос. Наш персональный менеджер разводил руками, отправлял запросы на склад, но проблема не решалась. В конце декабря менеджер уволился, так и не сумев нам помочь.

Мы делали видеофиксации, отклоняли акты, писали мотивационные возражения. Умоляли провести повторные приемки. *Кстати, один раз повторная приемка помогла, и вещи доприняли в виртуальной поставке. Но потом нам стали отказывать в повторной приемке. Поддержка отписывается шаблонным "...в соответствии с договором вы обязаны вывезти брак..."

По сей день данная проблема не решена, и мы продолжаем гадать на кофейной гуще - примут ли сегодня нашу. поставку или нет.

В связи с этим, мы делаем вывод, что либо освещение на складах плохое. Либо IT отдел #OZON не в состоянии закупить качественные сканеры, которые могут качественно считывать маркировку.

Если у кого есть похожая ситуация, и вы знаете способы ее решения, буду благодарен за обратную связь))

10 комментариев

А вот так ОЗОН заклеивает маркировки ЧЗ. Намерено это делают сотрудники склада или ПВЗ или из за пофигизма не знаю.
Самое конечно неприятное, что это FBO и даже заменить марки невозможно. А в таком виде конечно она не читается.

Фото из возврата клиента.

Понял? Это лохи "клеют", а озон "наносит"! А раз так - значит: "просто не имеем право оказывать вам услугу ответа на этот вопрос, работаем исключительно по договору, который мы с вами договорились не нарушать, примем ваше мнение к сведению, имели вас в виду, следите за новостями, светлых вам дней и темных ночей и хорошего дня")

Здравствуйте! Массовых трудностей с обработкой маркированных товаров не наблюдаем, а для решения точечных вопросов можно связаться с поддержкой по почте markirovka@ozon.ru или создать обращение: «FBO» → «Вопросы по маркированным товарам»

Добрый день, дорогие представители озона. Вот, не напрягаясь, нашли в сети аналогичную ситуацию 1:1. Проблема у людей началась еще в мае. https://dzen.ru/a/ZjnzKeBJzksw-cVA

На каждую поставку мы пишем обращения, и умоляем решить вопрос. Но, как следует из поста, вопрос не решается.