Маркировка в Интернете: печальный кейс про репосты

Маркировка в Интернете: печальный кейс про репосты

В Тамбовское УФАС поступило обращение о распространении ненадлежащей рекламы в Интернете
Суть: в телеграмм-канале «Деревенский дневник очень многодетной мамы» был сделан репост.

Текст репоста:

«Бесплатный вебинар Похудей навсегда 21 сентября. Как похудеть навсегда и обрести идеальную фигуру? Правильно питаться и заниматься спортом? Да. Но об этом вам и так скажет любой врач или фитнес тренер. А вот о чем точно врачи умалчивают, так это про то, что пока вы заставляете себя есть одну гречку с курицей и ограничиваете рацион, вы рано или поздно обязательно сорветесь. Так устроена психология человека. И что делать? Худеть без насилия над собой! 21 сентября в 19:00 доктор диетолог-эндокринолог Михаил Бельцевич. 3 года руководивший Отделением лечебного питания в Центральной клинической больнице РФ бесплатно проведет программу «Похудей навсегда». За 8 лет в медицине он уже помог более 5000 женщинам стать здоровыми и красивыми, комфортно и с удовольствием снижая вес. Регистрация на программу:<...>
На бесплатной программе Михаил расскажет: как худеть без голода и ограничений, за счет сбалансированного питания? Как похудеть без изнурительных занятий спортом? Шесть психологических стратегий снижения веса и какую выбрать вам. Как психологическое состояние влияет на вес? Регистрируйтесь на бесплатную программу и забирайте подарок: конструктор еды, который поможет питаться разнообразно и худеть, не отказываясь от сладкого
: <...>.

Позиция блогера:

Автор телеграмм-канала "Деревенский дневник очень многодетной мамы» в ответ на запрос УФАС сообщила, что для получения заработка ведёт свой youtube-канал и телеграмм-канал с одноименным названием. Большая часть всех рекламных акций проходят в youtube-канале. Репост данного сообщения с названием «Как похудеть навсегда и обрести идеальную фигуру?», который содержал информацию о предстоящем бесплатном вебинаре, она сделала для личного пользования. По ее мнению данное сообщение не является рекламой, а было лишь напоминанием себе – не забыть посетить бесплатный вебинар.

Никаких договоров на распространение данной информации она не заключала. Данный репост сообщения был на канале менее 1-х суток. Владелец телеграмм-канала «Культура здорового веса 3.0» (откуда сделан репост) сам рекламу не заказывал, это была ее инициатива. Мнение самого блогера — сообщение не реклама, так как не содержит информацию о продаже чего-либо, либо об обмене какими-либо товарами и пр.

Мнение ФАС:
1. Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

2. Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, сформировать к нему положительное отношение и закрепить его образ в памяти потребителя.

3. Информация, текст которой содержит указание на профиль деятельности организации, оказывающей какие-либо услуги, а также номер телефона или адрес сайта, позволяющие получателю такой информации воспользоваться услугами, оказываемым лицом, является рекламой.

4. Наличие какого-либо гражданского-правового договора или факта размещения информации за плату не входят в перечень признаков рекламы.

Вывод ФАС:
Рассматриваемый репост попадает под понятие «реклама», обладает всеми ее признаками — распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и формирование интереса со стороны посетителей сети «Интернет» к услуге бесплатный вебинар для похудения.

Поскольку материал распространялся без маркировки, заведено административное дело и выписан штраф.

3
Начать дискуссию