Правила жизни социальной рекламы в Интернете

Правила жизни социальной рекламы в Интернете

С 1 марта 2015 года вся социальная реклама в Интернете подлежит обязательной маркировке! Как говорится: «Добро пожаловать в клуб!» 🙄
Требование коснется упоминания самих социальных и благотворительных проектов, информации о спонсорах, партнерах, грантодателях… Потребуется внимательно читать все тексты и всегда учитывать контекст их размещения.

Почти во всех чатах НКО сейчас наблюдаю легкую панику и растерянность… вплоть до понятного желания свернуть любое информационное освещение! Штрафы до 500 тысяч рублей всех пугают.
Давайте разбираться!

Что следует считать социальной рекламой?

Правила жизни социальной рекламы в Интернете

1. Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

2. Информация адресована неопределённому кругу лиц.

3. Есть объект рекламирования – благотворительные, общественно-полезные цели или обеспечение интересов государства.

Правила маркировки касаются только распространения в Интернете! Ваши посты в VK, OK, Tg или баннер на стороннем ресурсе, у партнеров в СМИ, а иногда даже на ваших собственных ресурсы (подпадает под определение "самореклама"). Если соблюдены 1-3 критерии, могут с большой вероятностью считаться социальной рекламой и требовать маркировки.
При этом сама социальная реклама регулируется специальными нормами и к ней предъявляются следующие требования.

Что допускается в социальной рекламе?

1. Упоминание об органах государственной власти, местного самоуправления, о муниципальных органах.

2. Упоминание о спонсорах.

3. Упоминание о физлицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в лечении - в целях оказания им благотворительной помощи.

4. Упоминание о социально ориентированных НКО, если содержание рекламы непосредственно связано с информацией о деятельнос��и таких НКО и направленна на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

Что НЕ допускается в социальной рекламе?
1. Упоминание о конкретных марках товаров (моделях, артикулах).

2. Упоминание о товарных знаках, брендах, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации.

3. Упоминание о физических или юридических лицах.

Правила жизни социальной рекламы в Интернете


Чтобы не маркировать все подряд, важно также различать социальную рекламу и обычное информирование в работе НКО.

Что еще не считается социальной рекламой с точки зрения закона?

1. Обзоры, аналитические материалы.
2. Пресс-релизы и справочные сведения.
Например, если благотворительный фонд пишет пишет, сколько денег нужно собрать на лечение ребенка.

3. Информация о деятельности Фонда или НКО. Например, если НКО просто рассказывает о своей работе, о волонтёрах: как весной вышли собирать мусор в парках или как оказывают помощь пожилым людям.


Три компонента маркировки социальной рекламы

Правила жизни социальной рекламы в Интернете

Токен (ID, идентификатор рекламы)
Токен (идентификатор рекламы) – это буквенно-цифровой код, который помогает контролирующим ведомствам в лице РКН и ФАС вести учёт любой Интернет-рекламы. В Токене зашифрована информация:

- о самом креативе,

- о его авторах,

- о площадках размещения,

- о периоде размещения,

- об охватах (например, количестве показов или переходов),

- об рекламном бюджете.

Получить токен можно у Оператора рекламных данных (ОРД), которого вы выбираете из списка сертифицированных операторов на сайте РКН. Важно знать, что часть из них работает платно, часть - бесплатно!
Сам алгоритм получения токена - достаточно прост, но требует внимания!

Обратите внимание!
Законом предусмотрена возможность передать обязанность маркировки и последующей отчетности рекламораспространителю, то есть владельцу площадки размещения. Нужно только корректно отразить этот факт в договоре.

Кроме того, существуют определенные правила размещения токена внутри вашего рекламного креатива. С ними также можно ознакомиться на сайте РКН в разделе "Учет Интернет-рекламы".
Размещенная промаркированная социальная реклама, как и коммерческая, теперь требует ежемесячной отчетности о количестве просмотров. Эта информация вноситься в ЛК вашего ОРД в течении 30 дней после месяца начала размещения.

Остались вопросы?

На канале "Практика рекламы и маркировки в Интернете" разбираем "живые" кейсы, отвечаем на вопросы, помогаем во всем разобраться и спокойно работать дальше!
Присоединяйтесь!

1
2 комментария