Правила жизни социальной рекламы в Интернете
С 1 марта 2015 года вся социальная реклама в Интернете подлежит обязательной маркировке! Как говорится: «Добро пожаловать в клуб!» 🙄
Требование коснется упоминания самих социальных и благотворительных проектов, информации о спонсорах, партнерах, грантодателях… Потребуется внимательно читать все тексты и всегда учитывать контекст их размещения.
Почти во всех чатах НКО сейчас наблюдаю легкую панику и растерянность… вплоть до понятного желания свернуть любое информационное освещение! Штрафы до 500 тысяч рублей всех пугают.
Давайте разбираться!
Что следует считать социальной рекламой?
1. Информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
2. Информация адресована неопределённому кругу лиц.
3. Есть объект рекламирования – благотворительные, общественно-полезные цели или обеспечение интересов государства.
Правила маркировки касаются только распространения в Интернете! Ваши посты в VK, OK, Tg или баннер на стороннем ресурсе, у партнеров в СМИ, а иногда даже на ваших собственных ресурсы (подпадает под определение "самореклама"). Если соблюдены 1-3 критерии, могут с большой вероятностью считаться социальной рекламой и требовать маркировки.
При этом сама социальная реклама регулируется специальными нормами и к ней предъявляются следующие требования.
Что допускается в социальной рекламе?
1. Упоминание об органах государственной власти, местного самоуправления, о муниципальных органах.
2. Упоминание о спонсорах.
3. Упоминание о физлицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в лечении - в целях оказания им благотворительной помощи.
4. Упоминание о социально ориентированных НКО, если содержание рекламы непосредственно связано с информацией о деятельнос��и таких НКО и направленна на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.
Что НЕ допускается в социальной рекламе?
1. Упоминание о конкретных марках товаров (моделях, артикулах).
2. Упоминание о товарных знаках, брендах, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации.
3. Упоминание о физических или юридических лицах.
Чтобы не маркировать все подряд, важно также различать социальную рекламу и обычное информирование в работе НКО.
Что еще не считается социальной рекламой с точки зрения закона?
1. Обзоры, аналитические материалы.
2. Пресс-релизы и справочные сведения.
Например, если благотворительный фонд пишет пишет, сколько денег нужно собрать на лечение ребенка.
3. Информация о деятельности Фонда или НКО. Например, если НКО просто рассказывает о своей работе, о волонтёрах: как весной вышли собирать мусор в парках или как оказывают помощь пожилым людям.
Три компонента маркировки социальной рекламы
Токен (ID, идентификатор рекламы)
Токен (идентификатор рекламы) – это буквенно-цифровой код, который помогает контролирующим ведомствам в лице РКН и ФАС вести учёт любой Интернет-рекламы. В Токене зашифрована информация:
- о самом креативе,
- о его авторах,
- о площадках размещения,
- о периоде размещения,
- об охватах (например, количестве показов или переходов),
- об рекламном бюджете.
Получить токен можно у Оператора рекламных данных (ОРД), которого вы выбираете из списка сертифицированных операторов на сайте РКН. Важно знать, что часть из них работает платно, часть - бесплатно!
Сам алгоритм получения токена - достаточно прост, но требует внимания!
Обратите внимание!
Законом предусмотрена возможность передать обязанность маркировки и последующей отчетности рекламораспространителю, то есть владельцу площадки размещения. Нужно только корректно отразить этот факт в договоре.
Кроме того, существуют определенные правила размещения токена внутри вашего рекламного креатива. С ними также можно ознакомиться на сайте РКН в разделе "Учет Интернет-рекламы".
Размещенная промаркированная социальная реклама, как и коммерческая, теперь требует ежемесячной отчетности о количестве просмотров. Эта информация вноситься в ЛК вашего ОРД в течении 30 дней после месяца начала размещения.
Остались вопросы?
На канале "Практика рекламы и маркировки в Интернете" разбираем "живые" кейсы, отвечаем на вопросы, помогаем во всем разобраться и спокойно работать дальше!
Присоединяйтесь!