Когда пресс-релизы требуют рекламной маркировки?

Классическая структура пресс-релизов
Классическая структура пресс-релизов

Пресс-релизы и их маркировка - горячая тема!

Важно разделять новостные пресс-релизы и пресс-релизы, у которых есть рекламный подтекст!

В первом случае его не нужно маркировать, во втором - нужно.

Например, новостным будет являться пресс-релиз о каком-то прошедшем событии:

- получили награды, призы;

- приняли участие в выставках-ярмарках;

- в компании произошли кадровые перестановки, сменился руководитель;

- слияния или поглощения с другими участниками рынка.

Для отраслевого СМИ, которое пишет, например, об авто, новостным также будет являться релиз о запуске нового производства автомобилей.

Но если в пресс-релизе, помимо самой новости, есть подробное избыточно позитивное описание преимущества какого-то товара или организации, это уже не новостной релиз, а с большой вероятностью - рекламный.

Поэтому будьте внимательны! Русский язык очень контекстно зависимый. Иногда одна фраза или меткое выражение в конце невинного релиза может сделать его 100% рекламным.

К сожалению нет общего лекала для всех релизов. Каждый случай следует оценивать отдельно, с учетом:

1. Содержания информации

2. Контекста размещения релиза и формата его представления

3. Механик размещения

4. Фактических отношений, т.ч. наличия рекламных договоров и целей публикации.

Остались вопросы?
На канале "Практика рекламы и маркировки в Интернете" разбираем "живые" кейсы, отвечаем на вопросы, помогаем во всем разобраться и спокойно работать дальше!
Присоединяйтесь!

2 комментария