Когда пресс-релизы требуют рекламной маркировки?
Пресс-релизы и их маркировка - горячая тема!
Важно разделять новостные пресс-релизы и пресс-релизы, у которых есть рекламный подтекст!
В первом случае его не нужно маркировать, во втором - нужно.
Например, новостным будет являться пресс-релиз о каком-то прошедшем событии:
- получили награды, призы;
- приняли участие в выставках-ярмарках;
- в компании произошли кадровые перестановки, сменился руководитель;
- слияния или поглощения с другими участниками рынка.
Для отраслевого СМИ, которое пишет, например, об авто, новостным также будет являться релиз о запуске нового производства автомобилей.
Но если в пресс-релизе, помимо самой новости, есть подробное избыточно позитивное описание преимущества какого-то товара или организации, это уже не новостной релиз, а с большой вероятностью - рекламный.
Поэтому будьте внимательны! Русский язык очень контекстно зависимый. Иногда одна фраза или меткое выражение в конце невинного релиза может сделать его 100% рекламным.
К сожалению нет общего лекала для всех релизов. Каждый случай следует оценивать отдельно, с учетом:
1. Содержания информации
2. Контекста размещения релиза и формата его представления
3. Механик размещения
4. Фактических отношений, т.ч. наличия рекламных договоров и целей публикации.
Остались вопросы?
На канале "Практика рекламы и маркировки в Интернете" разбираем "живые" кейсы, отвечаем на вопросы, помогаем во всем разобраться и спокойно работать дальше!
Присоединяйтесь!