#тактика #tactic Бывает, что, работая с клиентом, я замечаю, что действия к цели – это набор действий, который с одной стороны должен привести к достижению цели, с другой стороны, никак не отвечает на вопрос: «Как мы поймём, что приближаемся к цели?» Из-за отсутствия конкретики в действиях, относительно достижения цели, чаще всего происходит 2 истории:1 команды делают, потому что перечень действий стал для них как то, что необходимо сделать «копать отсюда и до обеда». Можно услышать и такое «Мы со своей стороны сделали всё, что вы от нас просили».2команды идут по привычному маршруту (в моей практике это команды маркетинга и продаж) и не задумываются о других маршрутах🤓Давайте разберёмся на примере (возможно, он вам уже известен).Представьте, что у вас цель – похудеть на 10 кг. (с 75кг до 65 кг) за 3 месяца. Цель поставлена, а теперь идём в конкретные действия.Набрасываем действия и у нас получается список:- питаться правильно;- регулярно заниматься спортом;- ложиться вовремя спать;- пить много воды….Допустим – это все наши действия. Как мы поймём, что, делая все действия из списка мы будем приближаться к цели? В данном случае - увы, никак, потому что у нас не хватает конкретики в действиях.Итак, действие «питаться правильно» - давайте конкретизируем, держа в голове нашу цель. Нам надо похудеть на 10 кг за 3 месяца, калькуляторы нам говорят, что при текущей ситуации, съедать нужно не более 1500 ккал. Имея конкретные данные – опережающие метрики, которые позволяют ответить на вопросы «Сколько нам надо учётом нашей цели?», «Как поймём, что достигнем цели?» появляется возможность быстрого реагирования и корректировки наших целей. Например, соблюдая параметры съеденных ккал, сожжённых ккал на тренировке и выпитой воды, может произойти такое, что через неделю данные на весах не изменяться, а возможно, пойдут вверх. Тогда уже через неделю вы задумаетесь о достаточности действий и необходимых корректировках: БЖУ и тип тренировок с зонами пульса.💬Бывает и такое, что клиент говорит: «Я не могу это измерить», «Сложно сказать, что произойдёт после этих действий». На что моя рекомендация будет – формулируйте это в формате гипотез. «Мы предполагаем, что данное действие принёсет нам столько-то. Проверять будем вот так. Успешность будет при таких условиях. В случае неуспешности – будет вот такое решение»📊 Каждый шаг в сторону цели – это то, что несёт ценность. Действие без конкретики и связки с целью может вас привести не туда, а время уже прошло – его не вернуть. 📝У вас в цели может быть увеличить продажи на 10%, однако, если в действиях всё будет написано «Привлечь 1000 лидов» надо будет хорошенько подумать приведёт ли это к цели, ведь лиды могут быть некачественными и конвертация в покупателя ниже, чем требуется для повышения продаж на 10% - и это отличный сингал, для анализа и перепланирования.Желаю вам SMART целей и конкретизированных планов.Анастасия Бутова-Никишина – основатель компании "Лаборатория ПроЛидеров", Эксперт в области диагностики и развития эмоционального интеллекта, Эксперт стратегий разрешения конфликтов, Agile-консультант