Не всегда, но довольно часто нашему директологу приходится объяснять клиентам, почему 10 тысяч рублей – это «ни о чём» для запуска нормальной рекламной кампании. Вот его аргументы, которые, возможно, и для вас окажутся полезными:
«При маленьком бюджете сложно протестировать маркетинговые гипотезы, получить достаточный охват рынка и победить в конкурентной борьбе.
При малых бюджетах в месяц вы можете получить ограниченное количество кликов, то есть «обрезанную» статистику. А делать выводы об эффективности или неэффективности контекстной рекламы для вашего бизнеса на 100-300 кликах — это все равно что не проводить тестирование вообще. Дайте возможность вашей рекламной кампании собрать достаточное количество статистики, хотя бы 1000 кликов, это тот минимум, на котором можно делать хоть какие-то выводы.
Какие есть еще проблемы с маленьким бюджетом?
Изначально рекламная кампания запускается в сыром виде. Да, у нее проработанная семантика, все неподходящие фразы отминусованы, грамотно прописаны объявления…
Но нет главного – того, что мы получаем в результате хорошего тестирования: четкого портрета целевой аудитории, самых результативных запросов, наиболее эффективного времени показа и лучших площадок, более эффективных ГЕО-локаций и многих других важных нюансов, которые мы получаем в ходе обучения алгоритмов.
После разработки рекламы происходит туча невидимых действий этих самых алгоритмов, но очень ценных. Эти действия никогда не проведешь без подходящей статистики переходов на сайт.
А чтобы получить статистику, нужно постоянно пополнять рекламный бюджет и не сбавлять обороты.
Конечно, с микробюджетами работать можно, но вы должны понимать, что не соберете горячие лиды в конкурентной нише, а соответственно вашему отделу продаж придется приложить намного больше усилий, для закрытия холодного клиента.
Да, мы можем выстроить стратегию продвижения в контекстной рекламе при низких бюджетах – но эта услуга стоит намного дороже стандартной.
Но на оплате дорогой услуги все не закончится, вам еще понадобится:
– Сложная воронка продаж с рекламой по дешевым запросам.
– Максимально простой и понятный сайт с хорошей конверсией. Причем, упор на сайте – на получение контакта, а не (Боже упаси) на продажу =)
– Сильный отдел продаж.
– Сервис аналитики.
Вывод: невозможно сэкономить на всем. Если рекламный бюджет мал, то все остальное должно быть максимально грамотно проработано (читай – проплачено).
Контекстная реклама имеет высокий % ROI (возврат на вложенные средства). Именно поэтому только с хорошей стратегией и подкрепленным финансами бюджетом можно добиться значительных результатов.
Справедливости ради хочу заметить, что бывают исключения.
Не часто, но встречаются такие ниши, которые имеют мало конкурентов в контекстной рекламе. Именно в таких нишах получается сделать сверх результат за малый бюджет. Потому что рынок узкий.
Ну и конечно же существуют регионы, в которых стоимость перехода значительно ниже, чем в Москве и в Петербурге. Спрос, конечно, тоже меньше, но все равно удается сделать хороший результат при среднем качестве сайта и малом бюджете. Зачастую в регионах уровень настройки контекстной рекламы у конкурентов ничтожно мал, поэтому обойти их не составляет труда.
Все! Только в этих случаях можно ограничиться малым бюджетом, который отобьется очень быстро. Любая реклама – это инвестиция! Ни одна инвестиция не окупается сразу!
И немного математики, микробюджет это сколько?
В среднем сейчас самая низкая стоимость целевого действия из контекстной рекламы от 300 руб.
Для эффективной работы РК недельный бюджет должен быть равен 10 конверсиям (по нишевой стоимости) +10%.
Примерный расчет:
3300 в неделю на 1 РК – в месяц это уже 13 200 руб.
Как правило заводят минимум две РК = 26 400 руб., накинем НДС +20% = 31 680 руб.
А теперь представим, что такой бюджет планирует потратить кампания у которой средняя конверсия по нише 2000 руб. да еще и в МСК…