Как Pr служба озона отрабатывает негатив (часть 1)
Коротко моя история
В начале ноября 2024 пошёл работать в озон водителем курьером и одновременно начал вести блог “Даня везёт озон”. Во время 4й смены на моей машине нашли царапины кузова. Я признал вину и согласился со штрафом 33 000 ₽.Через 2 дня я был уволен из озон без объяснения причины, без уведомления в день увольнения и без расчета. За 8 смен работы я получил на руки 3 200 ₽.Обидно что потратил много времени, почти ничего не заработал. А мой блог потерял источник для нового контент. Меня сильно задевает, когда сталкиваюсь с несправедливостью и конечно меня бомбило от того, как озон меня выкинул на улицу.
Посты про увольнение хорошо зашли на Пикабу. Я получил много комментов в одном случае больше 500 штук, в другом случае больше 50. Часть из них были хейтом. Таким едким, что мне ещё неделю не хотелось их читать и давать ответы. Допустим это норма для аудитории Пикабу и тут нечему удивляться.
Отмечу 2 комментария
1. Первый от официального аккаунта озон - отписка. Мол в договоре всё написано, ты всё знал, сам виноват. Интересно, когда я через неделю добрался до этого коммента и задал вопросы, мне больше уже никто не отвечал.
Ну да, уже начались каникулы - все отдыхают. Но прошло уже 7 рабочих дней в новом году. Ответов так и нет. Я тегнул повторно озон. Вдруг не заметили. Но всё равно нет ответа. Наверное, нечего ответить. Очень жаль.
2. Второй коммент был написан от ноунейм аккаунта созданного в тот же день.Интересно, что комент по объёму соответствует моему посту - 7150 знаков. Человеку явно не жалко было своё время, написать столько букв.Не приятно, что пост начинается со слов “У автора поста правды ноль,сам тружусь в Ozon курьером около 2 месяцев”. - Ответ на пост «Отзыв о работе в доставке Озон - подвожу итоги» | Пикабу
Этот пост меня не сильно задел. Кто-то из пикабушников его сразу разобрал по цитатам и разнёс. Мне даже время на него не пришлось тратить.
Но то каким языком написан пост мне явно подсказывало, что пишет его не курьер, а сотрудник PR службы. Я озадачился и провёл анализ того, как пишу на Пикабу курьеры - ведут свои блоги, как написаны мои посты и как написан этот пост.
Анализ коммента от PR службы озон
Анализ разделил на 3 части.
1. Создал таблицу где выписал посты про отзывы работы в озон.
И указал технические характеристики публикаций - Отзывы про озон - Google Таблицы
Указал названия постов, дату публикации, количество просмотров, лайков, комментов. Была ли у автора серия постов. Формальные цифры. Мой пост предпоследний. озоновский коммент самый последний выделен красным.
2. Провёл анализ отзывов и сделал выжимки суть - краткое описание поста и оценку литературности текста.
Даже краткие выжимки получились объёмными. По этому их вынесу в отдельный пост.
3. Анализ Текста через сервис Text.ru
Проверил тексты на орфографию, заспамленность, Воду, Индекс удобочит. Флеша, Индекс туманности Ганнинга.
А откуда царапины-то взялись на кузове? Ты уверен, что их не было до того, как ты начал работать?
Что-что а то что моей царапины утром не было - это 100%
Тут у озон отработанная схема, каждый водитель утром снимает видео и пересылает механику, что авто в порядке.
Видео до и после у меня есть в блоге - https://t.me/vezu_ozon/41
Тут у меня вопросов нет, предупреждали при приёме на работу.
При любом ДТП - штраф 30к. Не важно царапина или тотально разобью машину в хлам.
Если нет Акта о ДТП от плюс ещё 3к штраф.
Другие вопрос - что кроме моей царапины на тачке уже была другая царапина. Которую не чинили. Т.е. штрафы дерут за царапины, а ремонтировать их не спешат. Возможно это часть схемы :)