Почему работа без CRM – это самый большой риск вашего бизнеса
Несмотря на очевидные преимущества, многие компании до сих пор работают без CRM, что приносит им значительные риски. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым работа без CRM является большим риском для вашего бизнеса – не зависимо, от его масштаба, а также преимущества, которые может принести внедрение этой системы.
Забанили Telegram/WhatsApp/потеряли телефон – лишились базы клиентов
Одним из основных рисков работы без CRM является потеря или разброс данных о клиентах. Без централизованной системы хранения информации вы рискуете утратить ценные данные о клиентах, истории их взаимодействия с вашей компанией и другую важную информацию.
Особенно, если вы используете личные соцсети/мессенджеры для вашего бизнеса – задумайтесь перенести все переписки в отдельную систему, которая их будет сохранять где-то, помимо памяти самого аккаунта.
В последнее время, из-за распространения бизнес-версий Telegram и WhatsApp – увеличивается количество блокировок обычных пользовательских аккаунтов от действий, даже немного напоминающих рассылки.
В большинстве случаев, такие баны не подлежат разблокировке – учтите это, когда храните все переписки и клиентов в мессенджерах – даже, не записывая, контакты в телефонную книжку.
Каждый делает, как считает правильным
CRM предоставляет мощные инструменты аналитики, которые помогают компаниям анализировать данные о клиентах, продажах, маркетинге и других аспектах бизнеса. Без CRM вам придется полагаться на менее эффективные методы анализа данных, что затруднит принятие обоснованных стратегических решений.
Более того, каждый сотрудник действует именно так, как считает нужным – вы не можете проследить историю взаимодействия с заявками, скорость их обработки, стиль общения, обещания и так далее.
Это огромные репутационные риски для компании.
Слив маркетингового бюджета
Отсутствие CRM может привести к недостаточной коммуникации как внутри компании, так и с клиентами. Без централизованной системы управления контактами сотрудники могут терять важные сообщения или информацию о клиентах, что негативно сказывается на качестве обслуживания.
Потеря до 70% рекламного бюджета – вы покупаете базу на рассылки/прозвон, получаете дорогие лиды с рекламы, стараетесь прогревать подписчиков – но все напрасно, когда менеджер делает одно касание, договаривается на встречу и забывает о клиенте, переключаясь на следующего обратившегося.
Внедрение CRM – это не только инвестиция в программное обеспечение, но и в стратегическое развитие вашего бизнеса. Отсутствие CRM может стать серьезным риском для вашей компании – если вы не хотите развиваться, то пожалуйста, подумайте о сохранении текущих результатов бизнеса.
Напишите в личные сообщения Telegram – расскажу, какие риски прямо сейчас угрожают развитию вашего отдела продаж