Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?
Многие фитнес-клубы сталкиваются с проблемой недостатка функционала продаж при работе со СКУД(системой контроля управления доступом) – нет триггеров, роботов, чат-ботов, как в AmoCRM, интерфейс предназначен для работы отдела управления клубом.
Именно поэтому, при масштабировании количества менеджеров в отделе продаж – важно обеспечить удобную и эффективную работу для сотрудников. Иначе, желания и мотивации на постоянное заполнение данных, внесения всех сделок, указания источников и других важных данных – не останется.
До недавнего времени интеграция Fitbase и AmoCRM реализовать было сложно, до появления прямого модуля связи обеих систем.
Сегодня мы расскажем про наш кейс интеграции системы для управления фитнес клубом и CRM. Как эффективно растить продажи, при этом безопасно отслеживать работу спортивного объекта?
Начнем с понимания задач
К нам обратился фитнес-клуб в Санкт-Петербурге, основной задачей которого, стало увеличение продаж в новом филиале сети. До этого 6 менеджеров по продажам полностью работали в интерфейсе FitBase, при этом не хватало функционала для продаж, аналитики и маркетинга.
При этом до этого, один из менеджеров уже работал в AmoCRM и, представляете себе, использовал один собственный аккаунт Amo для работы с действующими клиентами! Он вручную переносил данные, настроил напоминания, задачи и контроль сроков оплаты, при этом не делился этой информацией с коллегами.
И на одном из собраний, посвященных развитию продаж, достижению полугодового плана, он предложил руководителю отдела продаж начать работу с Amo и масштабировать ее на всю компанию. Конечно, на тот момент, это было очень странное предложение – не переносить же данные новых гостей вручную после покупки, чтобы работать с ними для продажи увеличенных / более дорогих абонементов.
Однако после того, как РОП стал изучать вопрос, он наткнулся на наше видео с демонстрацией интеграции и написал в комментариях вопрос о ее работе. Мы связались с Владимиром(так зовут руководителя отдела продаж в клубе), обсудили возможности работы модуля и приступили к аудиту бизнеса.
Аудит позволил сформировать план интеграции систем
Основные вопросы, которые мы применяем, проводя аудит продаж, для лучшего понимания текущих потребностей бизнеса:
– Кто ваша целевая аудитория? Какие типы клиентов у вас есть?
– Откуда к вам приходят клиенты? Какие рекламные каналы вы используете?
– Как устроен процесс после получения заявки? Что вы делаете с клиентом?
– По каким причинам сделка может не состояться?
– Укажите события которые происходят с клиентом (сделкой) в процессе продажи(своими словами).
– Распишите процесс продаж своими словами, как вы узнаёте о новом клиенте, как с ним происходит первое касание.
После получения ответов – важно составить карту потока создания ценностей для клиента в текущем виде. Определить, на каких этапах есть временные задержки, от кого они зависят, как можно их избежать, какой экономический эффект принесет их устранение.
Структура идеальных воронок продаж в фитнес-клубах
Поскольку цикл сделки в направлении фитнеса является средним – это не розничные продажи, но и не сложные корпоративные контракты. При этом средний чек является также существенным, особенно, если говорить про продажу годовых / полугодовых контрактов – каждый потерянный клиент – это потенциальные десятки тысяч рублей в год.
Поэтому очень важно контролировать работу отдела продаж через грамотно выстроенную воронку – работа с новыми заявками, а также постоянная работа с действующими клиентами.
Каждая новая заявка проходит следующие этапы:
– Новая заявка
– Квалификация пройдена
– Первая тренировка запланирована
– Первая тренировка проведена
– Звонок заботы осуществлен
– Договор подписан
– Оплата получена
У действующих клиентов основные этапы направлены на увеличение среднего чека, а также количество продаваемых абонементов.
Идеальную воронку для работы с действующими клиентами мы опубликовали в нашем Telegram боте.
Принцип обмена данными – контроль оплат
Сразу после получения оплаты от клиента – сделка автоматически переходит из воронки Новые заявки – в воронку Действующие клиенты. Благодаря этому происходит постоянная сегментация базы – вы понимаете количество клиентов, которые находятся на той или иной стадии – понять, где низкая конверсия в оплату, а где – оптимальная.
Маркетинг с максимальной эффективностью
CRM-система — не просто инструмент для сбора данных о клиентах, но и мощная платформа для анализа этих данных, позволяющая углубленно понять потребности клиентов и повысить эффективность маркетинговых кампаний.
К примеру, зная, откуда большинство клиентов, которые у вас занимаются пришли, вы сможете сделать вывод о том, куда стоит инвестировать больше рекламных денег – если это баннеры в торговом центре, выкупаем все рекламные места, если это рекомендации знакомых, даем за рекомендации скидки, баллы и так далее.
К тому же, вы всегда сможете посчитать показатель ROMI – окупаемость рекламного канала, который рассчитывается по формуле: Выручка от источника канала / Затраты на канал(Реклама в Яндексе, ВК, листовки, зарплата SMMщика).
Клубы, внедрившие с нами CRM, видят увеличение продаж абонементов на 20-30% благодаря целенаправленным акциям и предложениям, основанным на истории посещений и предпочтениях клиентов – здесь идет и увеличение прибыли, ведь вы больше не тратите деньги на неработающие источники.
Максимальное увеличение выручки с одного клиента за все время посещений вашего спортивного клуба
Постоянные клиенты — это фундамент любого успешного фитнес-клуба. Создание индивидуальных программ лояльности значительно повысит уровень удержания клиентов.
Стратегии повышения лояльности:
- Разработка программ лояльности, включающих накопительные скидки, бонусы за приглашения друзей, специальные условия для "старожилов" клуба.
- Регулярные опросы и обратная связь для адаптации услуг под нужды клиентов.
- Вызовы, челленджи, которые будут побуждать больше посещать ваш клуб.
Для этих целей прекрасно подходит внутренние инструменты CRM системы, которые показывают в реальном времени баланс баллов, процент посещения.
Оценим стоимость проекта в вашей компании + посчитаем потенциальную выгоду в деньгах
Напишите в личные сообщения Telegram «Связка с Fitbase», я отправлю вам полезный файл «Структура идеальной воронки продаж в спортивной/фитнес сфере»