Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Внедрение AmoCRM для фитнес-клуба
Внедрение AmoCRM для фитнес-клуба

Многие фитнес-клубы сталкиваются с проблемой недостатка функционала продаж при работе со СКУД(системой контроля управления доступом) – нет триггеров, роботов, чат-ботов, как в AmoCRM, интерфейс предназначен для работы отдела управления клубом.

Именно поэтому, при масштабировании количества менеджеров в отделе продаж – важно обеспечить удобную и эффективную работу для сотрудников. Иначе, желания и мотивации на постоянное заполнение данных, внесения всех сделок, указания источников и других важных данных – не останется.

До недавнего времени интеграция Fitbase и AmoCRM реализовать было сложно, до появления прямого модуля связи обеих систем.

Сегодня мы расскажем про наш кейс интеграции системы для управления фитнес клубом и CRM. Как эффективно растить продажи, при этом безопасно отслеживать работу спортивного объекта?

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Начнем с понимания задач

К нам обратился фитнес-клуб в Санкт-Петербурге, основной задачей которого, стало увеличение продаж в новом филиале сети. До этого 6 менеджеров по продажам полностью работали в интерфейсе FitBase, при этом не хватало функционала для продаж, аналитики и маркетинга.

При этом до этого, один из менеджеров уже работал в AmoCRM и, представляете себе, использовал один собственный аккаунт Amo для работы с действующими клиентами! Он вручную переносил данные, настроил напоминания, задачи и контроль сроков оплаты, при этом не делился этой информацией с коллегами.

И на одном из собраний, посвященных развитию продаж, достижению полугодового плана, он предложил руководителю отдела продаж начать работу с Amo и масштабировать ее на всю компанию. Конечно, на тот момент, это было очень странное предложение – не переносить же данные новых гостей вручную после покупки, чтобы работать с ними для продажи увеличенных / более дорогих абонементов.

Однако после того, как РОП стал изучать вопрос, он наткнулся на наше видео с демонстрацией интеграции и написал в комментариях вопрос о ее работе. Мы связались с Владимиром(так зовут руководителя отдела продаж в клубе), обсудили возможности работы модуля и приступили к аудиту бизнеса.

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Аудит позволил сформировать план интеграции систем

Основные вопросы, которые мы применяем, проводя аудит продаж, для лучшего понимания текущих потребностей бизнеса:

– Кто ваша целевая аудитория? Какие типы клиентов у вас есть?

– Откуда к вам приходят клиенты? Какие рекламные каналы вы используете?

– Как устроен процесс после получения заявки? Что вы делаете с клиентом?

– По каким причинам сделка может не состояться?

– Укажите события которые происходят с клиентом (сделкой) в процессе продажи(своими словами).

– Распишите процесс продаж своими словами, как вы узнаёте о новом клиенте, как с ним происходит первое касание.

После получения ответов – важно составить карту потока создания ценностей для клиента в текущем виде. Определить, на каких этапах есть временные задержки, от кого они зависят, как можно их избежать, какой экономический эффект принесет их устранение.

Структура идеальных воронок продаж в фитнес-клубах

Поскольку цикл сделки в направлении фитнеса является средним – это не розничные продажи, но и не сложные корпоративные контракты. При этом средний чек является также существенным, особенно, если говорить про продажу годовых / полугодовых контрактов – каждый потерянный клиент – это потенциальные десятки тысяч рублей в год.

Поэтому очень важно контролировать работу отдела продаж через грамотно выстроенную воронку – работа с новыми заявками, а также постоянная работа с действующими клиентами.

Каждая новая заявка проходит следующие этапы:

– Новая заявка

– Квалификация пройдена

– Первая тренировка запланирована

– Первая тренировка проведена

– Звонок заботы осуществлен

– Договор подписан

– Оплата получена

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

У действующих клиентов основные этапы направлены на увеличение среднего чека, а также количество продаваемых абонементов.

Идеальную воронку для работы с действующими клиентами мы опубликовали в нашем Telegram боте.

Принцип обмена данными – контроль оплат

Сразу после получения оплаты от клиента – сделка автоматически переходит из воронки Новые заявки – в воронку Действующие клиенты. Благодаря этому происходит постоянная сегментация базы – вы понимаете количество клиентов, которые находятся на той или иной стадии – понять, где низкая конверсия в оплату, а где – оптимальная.

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?
Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Маркетинг с максимальной эффективностью

CRM-система — не просто инструмент для сбора данных о клиентах, но и мощная платформа для анализа этих данных, позволяющая углубленно понять потребности клиентов и повысить эффективность маркетинговых кампаний.

К примеру, зная, откуда большинство клиентов, которые у вас занимаются пришли, вы сможете сделать вывод о том, куда стоит инвестировать больше рекламных денег – если это баннеры в торговом центре, выкупаем все рекламные места, если это рекомендации знакомых, даем за рекомендации скидки, баллы и так далее.

К тому же, вы всегда сможете посчитать показатель ROMI – окупаемость рекламного канала, который рассчитывается по формуле: Выручка от источника канала / Затраты на канал(Реклама в Яндексе, ВК, листовки, зарплата SMMщика).

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?
Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Клубы, внедрившие с нами CRM, видят увеличение продаж абонементов на 20-30% благодаря целенаправленным акциям и предложениям, основанным на истории посещений и предпочтениях клиентов – здесь идет и увеличение прибыли, ведь вы больше не тратите деньги на неработающие источники.

Максимальное увеличение выручки с одного клиента за все время посещений вашего спортивного клуба

Постоянные клиенты — это фундамент любого успешного фитнес-клуба. Создание индивидуальных программ лояльности значительно повысит уровень удержания клиентов.

Кейс интеграции Fitbase и AmoCRM – как фитнес клубам и спортивным школам продавать в 2 раза больше абонементов?

Стратегии повышения лояльности:

  • Разработка программ лояльности, включающих накопительные скидки, бонусы за приглашения друзей, специальные условия для "старожилов" клуба.
  • Регулярные опросы и обратная связь для адаптации услуг под нужды клиентов.
  • Вызовы, челленджи, которые будут побуждать больше посещать ваш клуб.

Для этих целей прекрасно подходит внутренние инструменты CRM системы, которые показывают в реальном времени баланс баллов, процент посещения.

Оценим стоимость проекта в вашей компании + посчитаем потенциальную выгоду в деньгах

Напишите в личные сообщения Telegram «Связка с Fitbase», я отправлю вам полезный файл «Структура идеальной воронки продаж в спортивной/фитнес сфере»

1717
11
11
17 комментариев

Цветаева детектед )))

Одно тире по делу, два — нет, в последнем предложении на скриншоте ещё и с падежами запутались ;)

1
Ответить

Да и вообще скуд приплёли..

1
Ответить

А в том кейсе, что вы описали, какие были результаты внедрения? Рост в процентах вы же можете написать, не называя клиента?

1
Ответить

Как вы действующим клиентам продаете больше абонементов?

Ответить

Скорее, не больше абонементов – а более дорогие абонементы. Либо делаем доп продажи – аренда шкафчика, питание, занятие с тренерами

1
Ответить

Подозреваю, что в моем фитнес-клубе нечто подобное внедрено)). Не успела отходить абонемент в полгода , выкатили предложение продлить со скидкой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить