Часть статьи, наверное, больше для habr, но интересно. Какой ориентировочно бюджет в чел/час потратили на создание такой системы с нуля до запуска?
Поддерживаю. Скорее всего, экономика сойдётся на достаточно высоком чеке. Логичным будет начать с достаточно узкой ниши товаров, где люди готовы платить достаточно много, и при этом ещё желательно, чтобы вещь могла продаться несколько раз за свою жизнь. Узкая ниша позволит проще достучаться до аудитории, достичь лучших retention и ltv, и не так сильно переполнять склад, а перепродаваемость позволит увеличить выручку на единицу товара и это поможет экономике. Например, можно стартануть с построения аналога американского GoodBuy Gear.
«Проблема: на рынке (среднее по больнице) клиент обращается в среднем в 4 разные фирмы, прежде чем сделать заказ.» Чем подтверждается, что клиент обращается в 4 фирмы, именно потому, что у него не принимают заявку? Не потому ли клиент обращается в 4 фирмы, чтобы просто выбрать наилучшие (например, дешевле всего) условия?
Отлично! На своём опыте пишете "настольную книгу основателя стартапа".
Успехов! Продолжайте обязательно, рынок (товаров для животных) довольно большой даже в границах России, так что при определённом упорстве (а вы, вроде, в правильные стороны его проявляете) всё получится!
Это радостно, что проект работает и кому-то приносит пользу!
Предлагаю разбавить комментарии о самом сервисе вопросами о бизнесе))) Можете рассказать больше деталей про юнит-экономику?
1. Откуда взята цифра по потоку лидов (я так понял, что это количество именно установок) в количестве 100 000 человек в месяц? Сейчас Google Play показывает 1+ тыс. скачиваний, про 100 000 в месяц это какие-то просто прогнозы/мечты?
2. Правильно понимаю, что конверсия в платящего сейчас рассчитана относительно текущего потока лидов, т.е. НЕ на 100 000 лидах в месяц?
3. Из затрат здесь учли только комиссию гугл, верно? То есть другие затраты несущественные (модераторы, серверы, техподдержка и т.д.)?
4. CAC получено на каком среднем бюджете в месяц и количестве привлеченных платящих в месяц?
5. Ну и про retention ничего нет. Было бы тоже интересно узнать. Мониторите?
Здесь, во-первых, можно поздравить с фейлом. Это крутой опыт! В следующем проекте стоит учесть.
Учесть, например, то, что почти в каждом комментарии к предыдущей статье был совет продавать, которому вы, видимо, так и не последовали. А надо было удовлетворить спрос "пары сетевых заведений" (о которых вы сами писали), что стало бы MVP, а затем уже докручивать.
Маловероятно, что в текущих условиях без выручки удастся привлечь хоть какие-то внешние деньги. Но раз уж пытаетесь, то было бы полезно иметь понимание сколько конкретно нужно, на что и что вы готовы дать в обмен. А еще надо бы составить roadmap проекта, чтобы инвесторы могли понять, когда хотя бы предполагается начало возврата инвестиций.
А еще один совет — думать над продажей компании в принципе. Тут уже скорее, как команды, а не как проект. Так можно спасти уже собранную сработанную команду, спасти немного своих вложений, а, возможно, в какой-то части и продолжить жизнь проекта.
Самое интересное — «Проект испытан на жизнеспособность модели, показав хорошие результаты.» — не раскрыто.
Так может просто всё от ЦА зависит? У премиальных фитнесов ЦА выбирает не по цене, поэтому в них на сайте нет смысла, этой ЦА важнее сервис и, возможно, как раз набор услуг, цена который складывается после общения с мененеджером. А Территория фитнеса - это "доступные цены", а, значит, именно их и надо показывать. Я к тому, что фитнес определяет не модель работы, а выбирает ЦА, в которую он целится, а ЦА уже определяет для фитнеса модель работы.
Кстати, про КБ интересно - раньше они активно в Едадил заливали свои скидки, а в последнее время их каталог пуст, насколько знаю. Вот прямо сейчас зашел и он пуст. Видимо, им тоже лучше работается по модели "без цен", потому что с ценами приходят за конкретной бутылкой, а "без цен" будут смотреть по полкам и скорее всего возьмут "лишнее", а еще и на кассе им продадут "яблочки и мандаринки".
Ок, буду дальше копать.
Вопросы по функциям модуля "Производство":
1. Попробовал внести свой продукт - сам продукт, как готовое изделие со своей спецификацией из полуфабрикатов + каждый полуфабрикат разложил вглубь до самого сырья со своими спецификациями. Таким образом, получилось, что один условный артикул продукции имеет производственный цикл из порядка 10-15 операций, соответствующее количество участков и соответствующее количество “трансформаций” полуфабрикатов. Занести такой продукт с технологической картой заняло несколько часов чистого рабочего времени (по крайней мере в первый раз). В статье написано про импорт, но я пока не нашел, как сделать импорт продуктов и в каком виде надо готовить техкарты, чтобы их тоже импортировать. У меня запрос на порядка 1000 артикулов, которые надо бы внести в систему, чтобы можно было работать, хотелось бы как-то этот процесс хотя бы полуавтоматизировать.
2. Я пока понял, что для каждого продукта/полуфабриката можно в спецификации указать комплектующие и операции, которые необходимы для изготовления. Причем можно сделать несколько спецификаций. Не понял только как в итоге выбирать по какой спецификации следует производить продукт/полуфабрикат в конкретном заказе? Этот выбор можно делать?
3. Мне важно сформировать все производственные задания под конкретный заказ, то есть - ввести заказ в систему, он автоматом согласно техкарте разложится на производственные задания по производству всех необходимых полуфабрикатов и можно будет дать доступ конкретному работнику к конкретному производственному заданию на смену и он бы в нем постепенно в течение смены отражал факт исполнения (например, каждый час), чтобы полуфабрикаты становились доступными для обработки на следующем участке и т.д. Сейчас у вас что-то подобное реализовано или это пока в планах?
4. Вообще в систему надо, конечно, добавить больше хинтов и создать больше обучающих видео и побольше ссылок в статьях и в самой системе на youtube-канал с решением разных кейсов.
Да не, малый и средний бизнес - это про людей и отношения между людьми. Никакая система это не заменит и "не украдет", хотя данными, конечно, делиться тоже не хочется, согласен.
Я думаю, что не идут скорее по следующим причинам:
1. Нет культуры еще пока заниматься бизнесом системно со всех сторон. В 1С идут, потому что надо отчетность сдавать, а всё остальное - кто куда - кто-то склад считает, кто-то сайт делает для продаж, кто-то доходит даже до расчета и анализа себестоимости, но в целом системность редко встретишь. И затраты на такую системность, соответственно, не рассматриваются как инвестиции.
2. Нет людей в малых бизнесах, кто бы это на себя взял - изучение новой системы, наполнение, внедрение (обучение внутренних пользователей).
3. Нюансы... Которые сложно "обойти" в рамках конкретной системы, а excel максимально гибкий.
Поэтому очень сложно и дорого, конечно, такую систему будет продавать. Потенциально то рынок как будто большой - много же малых предприятий вроде... Но реальных покупателей на такую систему, скорее всего, найдется немного, а поддержка всех этих модулей будет стоить немало. Соответственно, есть такое "опасение", что проект в итоге закроется или пойдет по пути удаления малопродаваемых модулей и останутся пару более или менее продающихся.
Интересная ERP, буду пробовать. Вопросы непосредственно по функциям задам чуть позже.
Пока вопросы только в тематику ресурса vc.ru - сколько уже пользователей платящих, какие показатели retention/churn и ltv и сходится ли уже экономика продукта?
Эти вопросы не только и даже не столько для того, чтобы узнать ваши бизнес-показатели по продукту (хотя это тоже интересно), а еще и понять - если начать пользоваться вашим продуктом, вложить в это силы, время и деньги, насколько высока вероятность, что вы свернете этот проект, например, в течение ближайшего года?
Это полезный вопрос разработчикам, я считаю. Поэтому плюсую. Но от себя частично хотел бы ответить, т.к. сейчас на производстве как раз меняю многочисленные excel-чики на небольшую web-систему. Причины следующие:
1. Чтобы вся информация была в одной базе, назовем это "единым окном". Это нужно, чтобы обеспечить дальнейшие пункты.
2. Возможность сделать зависимости одного от другого (фактически сделанные работы и затраченные материалы увязать с заказами, клиентами и поставщиками) - да, это можно сделать и в таблицах, объединив всё-всё-всё в один файл, но будет очень громоздко и запутанно выглядеть.
3. Можно "красиво" разграничить права - когда каждый специалист (роль) будет видеть исключительно то, что ему нужно для работы и вводить только свою информацию. Причем делать он это сможет достаточно удобно и со смартфона (далеко не все в строительстве и в производстве сидят за компами) - информация будет появляться быстрее и будет меньше ошибок.
4. Ну и всякие мелочи типа формирования документов, выгрузки данных для бухгалтерии и прочего тоже можно будет настроить удобнее.
5. Ну и мы всё-таки рассчитываем довести нашу систему до возможности "раскладывать" каждый заказ на конкретные задания рабочим, чтобы более четко составлять планы. А собирая оперативно информацию о фактическом выполнении, сможем оперативно эти планы пересчитывать и контролировать.
Интересно, дополнят ли ребята...
Локальные коммьюнити естественно есть! Просто, думаю, что не в Телеграме, а тянуть иностранцев в Телеграм ради бота будет тяжело. Поэтому, как гипотеза, пробовать ботов с аналогичным контентом, но в других сетях. А 300 пользователей — это хорошо, есть с кем пообщаться!
Это очень похвально, что вы так успешно боретесь с ленью, что бегаете марафоны и еще и пилите свой продукт)) Да и в целом тема SportTech меня цепляет, хоть к марафонам и не стремлюсь.
По информации в статье у меня возникли следующие вопросы. В итоге задача 500+ уникальных юзеров выполнена? Retention 48% это какого дня или какого по счету уведомления? Хотя даже если юзеров мало, то учитывая, что лидов «научился получать меньше чем за доллар», я так понимаю, найти юзеров не так уж и сложно? Хотя встаёт вопрос ёмкости таких каналов, ведь да?
То есть полагаем, что продукт имеет юзеров, которые получают уведомления и бегают, а также юзеров, которые получают уведомления, но не бегают (что может даже полезнее) — разве задачей номер 1 не является обратная связь от них? А далее уже решать с чем интегрироваться и какие фичи пилить.
Тем более «...к сожалению, я не смог найти крупные англоязычные Telegram - комьюнити про бег...». Это тоже как бы намекает на идею, разве нет? Вообще, Телеграм с точки зрения сообществ всё-таки довольно русский мессенджер, но привлекая через свой продукт, как мне кажется, у вас гипотетически может получиться создать своё сообщество, а это и обратная связь, и тестировщики, и вовлекающие в продукт друзей пользователи. Также с точки зрения иностранной аудитории, наверное, следует подумать над более привычными для них каналами — например, боты в запрещенных соцсетях или WhatsApp, или даже мини-апп Wechat.
В общем и целом — удачи!
Отличный рассказ! Анонс крутого продолжения тоже радует!))
А относительно ресурсов - наверняка вы пробовали Duolingo? Я правильно понимаю, что оно максимум до уровня pre intermediate даст возможность дотянуться?
Просто потом я посмотрел, например, Cake и понял, что вот в нём по сравнению с Duolingo, действительно английский язык есть).
Еще вопрос - самотестирование вы какое-то проходили на каких-то ресурсах?
Схема про СП - это вроде прям из Духлесс 2))) Ну или в Духлесс 2 отсюда)
Если перефразировать, получится - частная компания, ориентированная на получение прибыли, должна не копировать рабочую бизнес-модель из соображений совести, а поискать что-то своё, что возможно, заработает, если не лучше, то хотя бы также как уже проработанная кем-то схема...
Да, на такое вряд ли стоит надеяться...
Понравилась отработка потенциальных возражений, проект заинтересовывает, но... Ориентировочный диапазон цены этого всего удовольствия страшно показывать, да? Я понимаю, что "цена определяется конкретной ситуацией и программой...и будет определена на бесплатной консультации...и мы, если что, вернем деньги...", но всё-таки? Например, сколько примерно стоило то, что уже удалось продать?
Есть еще одно зло того же порядка - соцсети!
"это стрессовый, монотонный и муторный процесс" - это указывается как основная боль. Но как решает эту боль ваш сервис не совсем понятно из текста?
Упор сделан на упражнения для определенного вида спорта, но разве это избавляет от монотонности, муторности и т.д.? В любом деле есть рутинные задачи. В английском языке спортсмены так и называют комплексы упражнений - routine.
Хорошая подборка, спасибо!
Уже не то, что приятно купить со скидочкой, уже начинаешь думать, что только со скидочкой цена более или менее может быть приближена к справедливой)
Они же не раз повторяют, что ATLANT скоро "притворится" проектом. Fake it till you make it в самом утрированном виде)
Есть не похожий, а точный аналог штатовский, который с 2015 года работает — Tovala. Так что ребята взяли работающую модель.
GPTelephone