🎯 Стратегия: зачем нужна и как разрабатывается

🎯 Стратегия: зачем нужна и как разрабатывается

Зачем бизнесу стратегия? Во-первых, она структурирует долгосрочные планы. Во-вторых, является ориентиром для сравнения текущего положения дел с запланированным. И, в-третьих, стратегия компании - это ключевой инструмент для достижения поставленных целей.

Как НГК разрабатывает стратегию?

Любой собственник бизнеса понимает, что придумать миссию компании мало, нужно целое дерево взаимосвязанных целей и план, как же прийти к их достижению. Чтобы создать такой план мы в НГК предлагаем заказчикам метод Х-матрицы.

Ниже рассказываем об этой технологии 👇

1. Сначала делаем SWOT-анализ.

Для его проведения нужно привлечь следующих участников.

- Руководство компании: они могут предоставить стратегическое видение и цели.

- Менеджеров различных отделов: их участие поможет выявить сильные и слабые стороны в разных аспектах бизнеса, таких как маркетинг, продажи, производство и финансы.- Сотрудников, работающих на передовой: их мнение ценно для выявления внутренних проблем и возможностей для улучшения.

SWOT- анализ производится на командной сессии, которую мы фасилитируем - организуем, выступая в роли проводников. На таких встречах мы, как консультанты с насмотренностью на лучшие практики, помогаем коллективу сформулировать решения и договориться по спорным моментам.

2. По результатам SWOT-анализа команда вырабатывает стратегию. Собственник играет самую важную роль, но чем выше уровень зрелости, тем большую вовлеченность команды он допускает, и сотрудники делятся своим видением. В результате мы совместно формулируем цель на 3 года.

3. Потом нас ждет еще одна сессия с командой. Все заинтересованные стороны готовятся, приходят с мыслями, как же будем достигать стратегических целей. Тут мы как раз используем Х-матрицу.

Собственник представляет стратегическую цель компании. В формате микрогрупп идем по шагам. Из стратегических целей на 3 года выделяем цели на каждый год. На каждую годовую цель определяем план действий. На каждое мероприятие назначаем ответственных и вырабатываем показатели-индикаторы, которые нужно отслеживать, чтобы контролировать выполнение задач.

💼 Недавно мы разрабатывали стратегию для компании по продаже автохимии и автокосметики. Коллектив небольшой, 18 человек, поэтому всё прошло быстро – за неделю.

За 3 дня сделали SWOT-анализ, провели 3-х часовую командную сессию и оцифровали определённые факторы. Потом провели встречу по выработке стратегии – она заняла 3 часа. А затем, после перерыва на 2 дня, прошла завершающая сессия на 4 часа по выработке плана действий.

🚀 В результате за 7 дней мы сформировали стратегию и разложили до уровня конкретных задач. Теперь они применяются в компании и ежедневно ведут бизнес к поставленным целям, росту прибыли, высокой эффективности производственных процессов и лидерству.

Тоже хотите найти точки роста и сделать бизнес более эффективным? Приглашаем на консультацию!

2
Начать дискуссию