Наймите потребителя

Что нужно для того, чтобы сделать продаваемый продукт? Какое место в процессе рождения продукта занимает Потребитель?

Диалог продавца и потребителя всегда был сложным.

По итогу любой сделки каждый хочет получить профит, а баланс этого профита – ключевая составляющая долгосрочного успеха взаимоотношений продавца и покупателя.

Если один всегда будет получать больше, то второй рано или поздно выпадет из цепочки. И в проигрыше останутся оба.

«Продать и продать во что бы то ни стало - одна из крайностей заряженных на успех продавцов.

Все помнят, как в 90-ые напоминающие сектантов менеджеры по продажам пылесосов, ножей и другой необходимой утвари за неимением других каналов продаж ходили по квартирам.

Эта модель нездоровых отношений между покупателем и продавцом все еще живет и здравствует.

Типичный пример такого рудимента маркетинга – магазин на диване: для продажи суперхренорезки и глазовыколупывалки для чистки картофеля за условных 50 рублей несопоставимый рекламный бюджет на тв в топовое для целевых домохозяек время.

Секрет успеха такой модели: сделать дешевый продукт с фейковой ценностью, убедить в этом свою целевую аудиторию с помощью безапелляционного маркетинга, который стоит огромных денег и продать свой продукт один раз.

В основе такой модели лежит механизм манипуляции, потребитель выключен из процесса, он – марионетка, продавцу он безразличен.

Для экологичного взаимодействия продавца и потребителя важен диалог.

Чтобы понять, что нужно потребителю вам придется с ним разговаривать, скажу больше: чтобы потребитель понял, что ему нужно, ему нужно, разговаривать с вами.

В мире, где придумали все, для того чтобы создать продукт с настоящей ценностью продавцу и потребителю нужно постоянно взаимодействовать.

Итак, если вы не хотите превратить ваш проект и вашу команду в отдел по продажам в стиле 90 – ых вам в команду нужен Потребитель.

Но не айтишник Виталик из вашей же команды, который фантазирует как будет использовать ваш продукт.

Смоделированный потребитель никогда не даст вам нужных и полезных ответов на ваши вопросы.

Как нанять Потребителя в вашу команду?

1. Найти узкий сегмент (вы подбираете Потребителя по определенным критериям, если вы занимаетесь разработкой эргономичных автомобильных детских кресел, на вакансию Потребителя вам не подойдет 18 летний велосипедист).

Ваш Потребитель – это конечно же, не 1 человек, это репрезентативное количество потребителей узкого сегмента.

2. Сделайте хороший оффер: Потребитель должен быть заинтересован работать в вашей команде с вашим продуктом.

3. Дайте Потребителю инструмент.

Айтишник Виталик работает на мамкбуке, это средство, благодаря которому он выполняет свою работу,

Потребителю тоже нужен инструмент.

Кастдевы, глубинные интервью - используйте все возможные средства в зависимости от ваших целей и возможностей, важно, чтобы инструменты были рабочими.

Покупайте инструмент для работы Потребителя, если не уверены, что сможете сделать его самостоятельно, иначе ваш Потребитель не сможет помочь вам сделать хороший ценный продукт.

Данный материал опубликован в рамках задания Академии Трекеров #trackacademy

Начать дискуссию