Что нужно для того, чтобы сделать продаваемый продукт? Какое место в процессе рождения продукта занимает Потребитель? Диалог продавца и потребителя всегда был сложным. По итогу любой сделки каждый хочет получить профит, а баланс этого профита – ключевая составляющая долгосрочного успеха взаимоотношений продавца и покупателя.Если один всегда будет получать больше, то второй рано или поздно выпадет из цепочки. И в проигрыше останутся оба. «Продать и продать во что бы то ни стало - одна из крайностей заряженных на успех продавцов. Все помнят, как в 90-ые напоминающие сектантов менеджеры по продажам пылесосов, ножей и другой необходимой утвари за неимением других каналов продаж ходили по квартирам. Эта модель нездоровых отношений между покупателем и продавцом все еще живет и здравствует.Типичный пример такого рудимента маркетинга – магазин на диване: для продажи суперхренорезки и глазовыколупывалки для чистки картофеля за условных 50 рублей несопоставимый рекламный бюджет на тв в топовое для целевых домохозяек время.Секрет успеха такой модели: сделать дешевый продукт с фейковой ценностью, убедить в этом свою целевую аудиторию с помощью безапелляционного маркетинга, который стоит огромных денег и продать свой продукт один раз.В основе такой модели лежит механизм манипуляции, потребитель выключен из процесса, он – марионетка, продавцу он безразличен. Для экологичного взаимодействия продавца и потребителя важен диалог.Чтобы понять, что нужно потребителю вам придется с ним разговаривать, скажу больше: чтобы потребитель понял, что ему нужно, ему нужно, разговаривать с вами.В мире, где придумали все, для того чтобы создать продукт с настоящей ценностью продавцу и потребителю нужно постоянно взаимодействовать.Итак, если вы не хотите превратить ваш проект и вашу команду в отдел по продажам в стиле 90 – ых вам в команду нужен Потребитель.Но не айтишник Виталик из вашей же команды, который фантазирует как будет использовать ваш продукт.Смоделированный потребитель никогда не даст вам нужных и полезных ответов на ваши вопросы. Как нанять Потребителя в вашу команду?1. Найти узкий сегмент (вы подбираете Потребителя по определенным критериям, если вы занимаетесь разработкой эргономичных автомобильных детских кресел, на вакансию Потребителя вам не подойдет 18 летний велосипедист).Ваш Потребитель – это конечно же, не 1 человек, это репрезентативное количество потребителей узкого сегмента.2. Сделайте хороший оффер: Потребитель должен быть заинтересован работать в вашей команде с вашим продуктом.3. Дайте Потребителю инструмент. Айтишник Виталик работает на мамкбуке, это средство, благодаря которому он выполняет свою работу, Потребителю тоже нужен инструмент. Кастдевы, глубинные интервью - используйте все возможные средства в зависимости от ваших целей и возможностей, важно, чтобы инструменты были рабочими.Покупайте инструмент для работы Потребителя, если не уверены, что сможете сделать его самостоятельно, иначе ваш Потребитель не сможет помочь вам сделать хороший ценный продукт. Данный материал опубликован в рамках задания Академии Трекеров #trackacademy