Бот — это долго и дорого
Вообще зависит от наполнения. Коробочные решения с уже готовыми модулями можно установить буквально за рабочий день: выкупить хостинг, развернуть на нём бота, привязать его к аккаунту, загрузить пользователей и наслаждаться.
Доработать бота сложно, а иногда и вовсе невозможно
Бот — это далеко не всегда история про «что дали — тем и пользуемся», мы можем поменять изначальный продукт полностью, вплоть до интерфейса админки. Но далеко не всё зависит только от бота и разработчиков. На многое влияет инфраструктура вашего бизнеса: где хранятся данные по компании или пользователям, в каком виде, сколько в этих данных повторов. Если информация хранится в одной структурированной табличке, её можно быстро адаптировать под бота. Если же у нас несколько источников неунифицированных данных, их сначала предстоит «поженить», а уже потом интегрировать в инструмент. Оценка работ тогда тоже будет разной.
На запуске чат-бота работа заканчивается
Мы в работе периодически сталкиваемся с таким ожиданием: сейчас мы внедрим бота, а сотрудники или клиенты уже сами с охотой начнут им пользоваться. Это так не работает. Во-первых, чтобы чат-бот привлёк внимание и заинтересовал, его нужно очеловечивать и наделять уникальными фишками. Иначе он просто потеряется в голове пользователя среди других безликих инструментов. А во-вторых, любое нововведение нужно сопровождать и поддерживать, объяснять людям, как пользоваться и зачем это вообще надо. Потому что любой новый сервис вызывает сначала непринятие, сопротивление, и с этим нужно бороться.
к сожалению на данный момент большинство чат-ботов создают без понимания
Такая проблема есть, поэтому мы и топим за предварительное изучение аудитории и чёткие формулировки целей и задач бизнеса 😉